Epson сосредоточит усилия на расширении возможностей своей продукции

В ходе своего визита в Россию Коичи Кубота, генеральный директор по маркетингу видеоустройств компании Seiko Epson Corporations, поделился своим видением мирового рынка проекторов и рассказал о перспективах, которые ждут его участников.

Развитие рынка проекторов на протяжении последних нескольких лет дает возможность достаточно уверенно прогнозировать его рост в среднесрочной перспективе. Из имеющихся тенденций Кубота отметил высокие темпы роста продаж конечным пользователям. На протяжении уже трех лет ежегодный рост продаж в этом сегменте составляет 28-30%, в следующем году он ожидается на уровне 33%. Бизнес-проекторов продается, в штучном выражении, в шесть-семь раз больше, но и продажи растут медленнее, примерно на 15% в год. Скорее всего, в следующем году производителям не стоит ожидать заметного изменения динамики роста этого сегмента. Соответственно, усредненный годовой рост рынка проекторов всех категорий в следующем году составит 18%. Здесь следует уточнить, что под «домашними» в Epson подразумеваются проекторы с соотношением сторон изображения 16:9. А к бизнес-классу (и для использования в образовательных учреждениях) относятся все аппараты с пропорциями проекции 4:3.

В отличие от некоторых других производителей проекторов, Epson выпускает только аппараты, использующие для формирования изображения три ЖК-матрицы, и не применяет микрозеркальную технологию DLP. Но, несмотря на это, по собственным оценкам аналитиков компании, доля Epson на мировом рынке проекторов в 2005 году составила 16%. Предполагается, что этот год компания закончит с долей около 18% и сохранит лидерство на рынке. Что касается рынков России и Украины, за которые отвечает московское представительство Epson, то их суммарный объем составляет 4% продаж компании в регионе EMEA. Кубота уверен, что эти рынки обладают большим потенциалом и в течение нескольких ближайших лет их доля возрастет до 6% проекторного рынка EMEA. В то же время доля аппаратов производства Epson среди всех марок продаваемых в России и на Украине проекторов составила в прошлом году лишь 10%. И из задач, стоящих перед московским представительством компании в среднесрочной перспективе, на первом месте находится увеличение доли проекторов Epson до 20%.

По наблюдениям Кубота, одновременно с развитием рынка происходит снижение цен практически на все категории проекторов. Среднее снижение цены составляет 15-20% в год. Такая тенденция началась примерно три года назад. Первыми сдали позиции аппараты с разрешением матрицы SVGA, за ними в прошлом году последовали XGA-проекторы начального уровня. Аналогично обстоят дела и с домашними проекторами — после начала снижения цен на аппараты, поддерживающие видео стандарта 854х480 точек, ситуация повторилась для проекторов высокой четкости (разрешение 1280х720). Скоро станут более доступны по цене и проекторы старшего ценового сегмента (1920х1080 точек). А стоимость самых дешевых моделей низкого разрешения через пару лет вполне может опуститься до 500 долл. Одновременно со снижением цен происходит уменьшение разрыва в стоимости аппаратов различных ценовых сегментов. Поэтому в ближайшем будущем на формирование цены проектора в большей степени будет оказывать не разрешение матрицы, а наличие дополнительных возможностей.

Среди перспективных направлений развития проекторов ожидается широкое внедрение беспроводных технологий. В том числе и в проекторах, предназначенных для использования в составе домашних кинотеатров. Также будет увеличиваться число моделей категории «все в одном», когда в проектор встроен DVD-проигрыватель и декодер объемного звука 5.1, а в комплект поставки входит экран. Делая ставку на рынок домашних пользователей, в Epson считают, что, являясь средством просмотра высококачественных записей, проектор в сознании покупателей не должен конкурировать с телевизором. Поэтому перспективной категорией являются покупатели, имеющие домашний кинотеатр на базе ЭЛТ-телевизора и неудовлетворенные ограниченным размером экрана. Для них приобретение проектора не повлечет за собой отказ от привычного телевизора, который будет по-прежнему служить для просмотра новостей и телесериалов. Кроме того, стоит обратить внимание домашних пользователей на возможность применения проектора для отображения компьютерных игр, что позволит игроку глубже погрузиться в виртуальную реальность. Если удастся завоевать указанные сегменты рынка, то к 2010 году доля домашних проекторов увеличится с сегодняшних 14% до 25% общего числа продаваемых аппаратов.

А вот значительных технологических прорывов пока не предвидится — разрешение, яркость и цветопередача будут улучшаться постепенно.