Служба новостей IDG, Сан-Франциско
IBM и 3Com предлагают экономное интегрированное VoIP-решение для SMB-компаний
IBM и 3Com объявили о реализации совместного проекта: компании намерены работать над тем, чтобы обеспечить поддержку VoIP-решений на серверах IBM System i. Таким образом, считают в компаниях-партнерах, предприятия малого и среднего бизнеса смогут снизить расходы на телефонную связь, не увеличивая количество серверов в своих корпоративных сетях.
Не секрет, что ведение телефонных переговоров через IP-сети, а не через отдельные голосовые линии связи, обходится предприятиям дешевле. Однако преобразование голоса в данные, которые можно передавать через такую сеть, обычно требует установки отдельных серверов для каждого компонента телефонной системы — маршрутизации вызовов, голосовых сообщений, конференц-связи и т. д.
«Это может быть слишком дорого и трудно для предприятий малого и среднего бизнеса», — полагает менеджер IBM по совместным проектам по направлению System i Майкл Руссо.
По его словам, действуя по традиционной схеме, поставщик VoIP-решения устанавливает в сети предприятия несколько дополнительных серверов, которые в дальнейшем необходимо поддерживать. Кроме того, иногда они работают под управлением не тех операционных систем, которые установлены на остальных серверах предприятия, а у небольших компаний не всегда есть возможность одновременной поддержки широкого спектра технологий.
Решение, получившее название IBM System i IP Telephony, будет обеспечивать маршрутизацию вызовов, голосовые сообщения и конференц-связь. Кроме того, предприятия смогут устанавливать собственные мосты для конференц-связи, и им не придется платить за это сторонним поставщикам. Как полагают в IBM и 3Com, эта возможность будет особенно полезна компаниям, в штате которых есть сотрудники, работающие удаленно.
«То, что сервис IP-телефонии будет работать на серверах IBM, которые, возможно, уже установлены у клиента, поможет преодолеть сопротивление некоторых SMB-компаний внедрению этой технологии», — считает директор 3Com по глобальным партнерским альянсам Алан Скотт. Согласен с ним и аналитик компании Pund-IT Research Чарльз Кинг. По его словам, крупные предприятия часто разрабатывают свои решения для управления разнородными системами IP-телефонии, но небольшим компаниям может принести выгоду именно простота подхода от IBM и 3Com.
«Управление IP-телефонией — лишняя головная боль для перегруженного работой системного администратора», — отметил Кинг.
Цены на System i IP Telephony начинаются от 37,9 тыс. долл. за систему на 100 номеров, включающую серверы с установленными средствами IP-телефонии и телефонные аппараты, использующие протокол SIP. Конфигурация же, включающая еще и полную систему резервного копирования, обойдется заметно дороже — как минимум в 51,9 тыс. долл. (приведены ориентировочные цены в США. — Прим. ред.)