Российский офис компании Eset перевыполнил собственные планы развития в уходящем году
Российское представительство компании Eset, разработчика антивирусного программного обеспечения, подвело предварительные итоги 2006 года. Объем продаж в России и странах СНГ увеличился в четыре с половиной раза и к концу года должен превысить 5 млн. долл. Это больше, чем планировалось: в начале года компания объявила о намерениях достигнуть оборота в 3 млн. долл. По собственным оценкам Eset, ее доля на отечественном рынке антивирусных средств на сегодняшний день составляет примерно 10%.
«Если еще в прошлом году Eset воспринималась как начинающая компания, то в 2006 году она превратилась в серьезного игрока рынка антивирусного программного обеспечения», — отметила директор по маркетингу представительства Анна Александрова.
Быстрый рост в Eset объясняют удачным выбором момента для выхода на рынок, а также правильной маркетинговой стратегией.
Компания изначально сделала ставку не на крупных корпоративных заказчиков, как многие из ее конкурентов, а сосредоточилась на продажах малому и среднему бизнесу, практически не охваченному на тот момент другими производителями антивирусов. Между тем ситуация в этом сегменте рынка изменилась — все больше предприятий переходят с пиратского программного обеспечения на лицензионное.
При этом, по словам генерального директора представительства Дмитрия Поповича, еще полтора года назад во многих российских регионах предложение легальных программных продуктов было сильно ограничено, а в небольших городах отсутствовало вовсе.
Исходя из данной ситуации в Eset выстроили свою стратегию, отведя в ней значительное место развитию партнерской сети.
На сегодняшний день ее партнерами в России и странах СНГ являются 130 компаний, большинство из которых — региональные. Представительство, как и два дистрибьютора — «1С» и Mont, не занимается прямыми продажами, реализуя свои продукты только через реселлеров. Даже продажи в Internet-магазине на официальном сайте Eset осуществляются московским партнером — компанией Leta IT.
При выборе региональных партнеров предпочтение отдается прежде всего компаниям, заинтересованным в развитии как своего бизнеса, так и антивирусного рынка в целом.
Причем если на первом этапе развития Eset уделяло больше внимания вопросам географического расширения своего присутствия, то в этом году приоритетной стала эффективность работы реселлеров как на новых рынках, так и на уже освоенных.
В 2006 году московский офис Eset реорганизовал свой партнерский отдел, увеличив число менеджеров и перераспределив их функции. Теперь каждый сотрудник отдела отвечает не за работу с отдельными партнерами, а за развитие бизнеса компании по региону в целом, оказывая информационную и техническую поддержку реселлерам и реализуя маркетинговые программы.
Что касается следующего года, то в планах Eset — дальнейшее расширение присутствия в регионах и странах СНГ, в частности в Казахстане и Узбекистане, где компания уже ведет подготовительную работу.
Также планируется развивать сотрудничество с региональными сетями розничной торговли и реселлерами, предлагающими конвергентные услуги и решения.
Предполагается также и дальнейшее увеличение роста продаж, правда, при этом в Eset предполагают, что успехи нынешнего года повторить им вряд ли удастся.