Служба новостей IDG, Бостон
Motorola хочет догнать Nokia за счет недорогих моделей
Motorola выпустила новый сотовый телефон начального уровня, который, как надеются в компании, поможет ей догнать своего главного соперника — корпорацию Nokia за счет продаж большого количества простых аппаратов вместо дорогих смартфонов.
Новинка получила название Motofone F3 и ориентирована в первую очередь на рынки развивающихся стран. Президент подразделения мобильных устройств Motorola Рон Гаррик полагает, что это позволит привлечь клиентов, принадлежащих к «следующему миллиарду» пользователей мобильной связи всего мира.
Motofone F3 разработан для тех, кто впервые покупает сотовый телефон. Графические иконки и голосовые команды в нем заменены стандартным текстовым интерфейсом, пластмассовый экран позволил значительно снизить вес и цену аппарата, а монохромный дисплей, выполненный по технологии «электронных чернил», — увеличить срок работы от батарей.
Пока Motorola выпускает новинку только в версии для сетей GSM, а к концу года появится и CDMA-модель, которая будет называться Motofone F3c. В компании полагают, что стоимость аппарата не будет превышать 50 долл., хотя окончательную цену установят продавцы.
С помощью Motofone в Motorola планируют завоевать долю рынка совсем в другом сегменте, нежели в том, где представлены флагманские модели компании — смартфоны Motorola Q и сверхтонкие телефоны Razr и Krzr. Успех этих аппаратов позволил Motorola в третьем квартале 2006 года достичь объема продаж в 53,7 млн. штук, что на 39% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и превышает средний по рынку уровень увеличения продаж (по данным исследовательской компании Gartner, в целом в мире продажи мобильных телефонов в третьем квартале возросли на 25,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 251 млн. штук).
Но, несмотря на хорошие показатели, Motorola так и не смогла догнать Nokia, остающуюся крупнейшим в мире производителем мобильных телефонов с долей рынка 35,1%. Доля Motorola, по данным Gartner, составляет 20,6%, на третьем месте — компания Samsung, у которой 12,2% рынка.
Выпустив Motofone до конца 2006 года, Motorola удивила многих аналитиков, которые предсказывали компании сезонный спад деловой активности.
В докладе главного специалиста Gartner по исследованиям рынка мобильной связи Каролины Миланези говорится, что Motorola сделала верный шаг, попытавшись опровергнуть эти предсказания. «Хотя продажи аппаратов, предназначенных для замены старых, в третьем квартале были не столь активны, как ожидалось, это было скомпенсировано нарастающей интенсивностью продаж новым покупателям на развивающихся рынках», — считает она.