«Сети»

Компания Toshiba продолжает исследовать российский рынок мобильных компьютеров самостоятельно
Последние оценки Игоря Снытко ближе к данным аналитиков, чем раньшеПо словам Игоря Снытко, главы департамента персональных компьютеров московского офиса Toshiba, его компания ведет собственные исследования с целью получить справедливую оценку рынка ноутбуков в России, поскольку данные ведущих аналитических компаний, таких как IDC и Gartner, ему в целом не кажутся достоверными (см. Computerworld Россия, № 35, 2006).

По собственным подсчетам, представительство Toshiba медленно, но верно возвращает себе утраченные позиции и в последнее время демонстрирует рост, превышающий рост рынка. В третьем квартале текущего года компания входит в тройку лидеров с долей рынка около 12%, пропуская вперед лишь Acer и ASUSTeK. На этот раз такие подсчеты Toshiba были подтверждены аналитическими агентствами (для сравнения, во втором квартале 2006 года аналитики отводили Toshiba лишь четвертое место, ставя перед ней Rover Computers; это утверждение Снытко в свое время назвал «смехотворным»).

Однако расхождения на этом не заканчиваются и связаны они в первую очередь с различным видением объемов продаж отдельных участников рынка.

«Если судить по очередному прогнозу Gartner, — заявил Снытко, — в этом году в России будет продано более 1,8 млн. ноутбуков. Наша позиция остается неизменной: пользователи купят примерно 1,6 млн. ноутбуков. В результате подобного завышения страдают как производители, так и их партнеры: первые завозят больше ноутбуков, чем требуется, и последним приходится снижать цены, что, в свою очередь, приводит к уменьшению прибыльности бизнеса».

Рост же бизнеса компании ее представители прежде всего связывают с реализацией комплексной стратегии, которая предусматривает усиление московского офиса, увеличение количества представителей в регионах и повышение эффективности маркетинговой деятельности; число активных дилеров Toshiba за последнее время выросло втрое. Самый большой рост продаж показали модели серий L30 и A100, также увеличились продажи серии Qosmio. В результате объем продаж по сравнению с третьим кварталом прошлого года вырос более чем в 3,4 раза.

Однако продажи растут за счет розницы, в корпоративном же сегменте, как признает Снытко, дела обстоят не очень хорошо. Большие надежды на исправление этой ситуации компания связывает с выводом на рынок новой модели в линейке ноутбуков, предназначенных для профессионалов, — Tecra A8.

Основным достоинством этой модели называется надежность(73% из более чем 3 тыс. владельцев профессиональных ноутбуков Toshiba назвали надежность самым важным критерием при выборе ноутбука). Материнская плата ноутбука стала прочнее на 50%, возможность деформирования дисплея снижена на 40%, улучшена защита диска, изгиб клавиатуры снижен на 44%, кроме того, на нее можно практически безболезненно вылить около ста миллилитров жидкости. Интенсивные испытания «на живучесть» (Highly Accelerated Life Test) спрогнозировали самый низкий в отрасли уровень отказа — 0,3%. Во время этих тестов ноутбук подвергался циклам быстрого перепада температуры в пределах от –25 до +70 °C, это осложнялось одновременно повторяющимися вибрациями от 5 до 45g.

В Toshiba настолько уверены в надежности и качестве своего ноутбука, что обещают: если Tecra A8 сломается в течение первого года эксплуатации и будет отремонтирован в авторизованном сервисном центре, то покупателю не только исправят его, но и вернут полную стоимость; правда, для этого ноутбук надо заблаговременно зарегистрировать в рамках соответствующей программы. Данное предложение действительно только для Tecra A8, официально поставленных в СНГ и страны Балтии. Кроме того, на все эти ноутбуки дается стандартная трехлетняя гарантия с возможностью ее продления до пяти лет.