После приобретения Maxtor компания Seagate отмечает значительный рост доходов

В рамках своего визита в Россию Дон Кеннеди, вице-президент отдела глобальных каналов сбыта и маркетинга компании Seagate, рассказал о нынешней ситуации бизнеса накопителей на жестких дисках и о ближайших планах компании. Он особо отметил, что приобретение компании Maxtor сразу же положительно отразилось на финансовых результатах деятельности Seagate. Первый квартал 2007 финансового года (завершившийся 30 октября) компания закончила с доходом 2,8 млрд. долл. Для сравнения, аналогичный период 2006 финансового года принес 2,09 млрд. долл. В результате, по собственным данным, на долю Seagate в настоящее время приходится более 40% общего числа продаваемых в мире жестких дисков всех формфакторов. Если прогнозы окажутся верными, то компания за 2007 финансовый год получит доход в размере 11,4-11,8 млрд. долл.

Но, прогнозируя развитие бизнеса, нельзя забывать об изменениях в структуре продаж, произошедших на рынке жестких дисков за последние десять лет. По словам Кеннеди, в 90-е годы рынок электроники был ориентирован преимущественно на бизнес-применение, сейчас же основным потребителем стал простой пользователь. Безусловно, поставки высокопроизводительных дисков в ИТ-сектор для серверов и систем хранения продолжают составлять заметную долю бизнеса. Но все большую роль играют продажи жестких дисков производителям цифровых видеомагнитофонов, игровых приставок и портативных медиаплейеров.

Между тем необходимо учитывать особенности каждого региона продаж. К примеру, Кеннеди заявил, что, по его мнению, россияне с большим энтузиазмом относятся к новшествам. Например, в России переход с PATA-винчестеров на жесткие диски с интерфейсом SATA произошел гораздо быстрее, чем в других европейских странах. Также Россия — единственная из европейских стран, где пользователи до сих пор в значительных количествах сами собирают себе компьютеры, и при этом большое внимание уделяют качеству приобретаемых комплектующих. Поэтому, наряду с поставками дисков российским производителям настольных компьютеров и ноутбуков, заметную долю бизнеса компании составляют розничные продажи накопителей формфактора 3,5 дюйма под марками Seagate и Maxtor. В то же время спрос на дюймовые диски значительно ниже, и определяется в основном профессиональными фотографами.

Из общих правил, действующих на всех рынках, основным является четкое разделение продукции по цене, целевому потребителю и техническим характеристикам. Как уже неоднократно объявлялось, наиболее технически совершенные винчестеры будут выпускаться под маркой Seagate. Именно в них в первую очередь будут внедряться все технологические новинки, кроме того, на них распространяется гарантийный срок длительностью 60 месяцев. Жесткие диски под маркой Maxtor предназначены для массовых домашних и офисных компьютеров начального уровня. Обладая несколько более скромными характеристиками, диски Maxtor позволят сборщикам сэкономить средства, не снижая уровня надежности дисковой подсистемы. Хотя на эти накопители гарантия составляет 36 месяцев, производятся они на заводах, которые полностью соответствуют общеотраслевым стандартам и внутренним требованиям Seagate. Тем более что в соответствии со стратегией компании на заводах, некогда принадлежавших Maxtor, все оборудование было заменено на производственные линии Seagate. Таким образом компания добивается унификации технологических процессов, гарантированного качества и снижения себестоимости производства.

Что касается взаимодействия с конкретными российскими дистрибьюторами, то эти рычаги находятся полностью в руках регионального представительства. Общим принципом является большая маркетинговая поддержка продаж устройств под маркой Seagate. На популярность же дисков Maxtor должны «работать» прежняя известность марки и стоимость накопителей. Никакого диктата относительно возможности работы того или иного российского дистрибьютора как с продукцией под маркой Maxtor, так и Seagate не предвидится. Кеннеди заявил, что ему все равно, какими винчестерами будут торговать российские дистрибьюторы, «главное, чтобы они производились на заводах нашей компании». В остальном же считается, что торгующие компании сами смогут оценить реальные преимущества наличия в своем портфеле полного модельного ряда для всех сегментов рынка.