Компания Google официально запустила свой сервис по продаже и размещению контекстной рекламы в Internet в России. Местным рекламодателям становятся доступны все те же функции, которыми имеют возможность пользоваться их зарубежные коллеги, в том числе показ рекламы по расписанию, «геотаргетинг», анализ эффективности кампаний. Кроме того, Google объявила о запуске в России своей рекламной платформы для мобильных телефонов.
Технически Google была готова уже более года назад предоставлять услуги по размещению контекстной рекламы в результатах поисковых запросов и на страницах сайтов — партнеров программы AdSense. Однако, как и в других странах, компания принимала к оплате только кредитные карты, и это останавливало многих клиентов.
Смысл нынешнего анонса заключается в появлении возможности для заказчиков оплачивать рекламу прямым банковским переводом, но главное — ежемесячно получать от компании бумажные копии необходимых бухгалтерских документов, счет-фактуру и акт об оказании услуг, что позволяет им учитывать рекламные расходы для целей налогообложения.
Таким образом, в новый год Google вступает полностью подготовленной к конкуренции за рынок контекстной рекламы в России со своими главными соперниками, компаниями «Бегун» и «Яндекс». По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2005 году рекламодатели потратили на контекстную рекламу 40 млн. долл. Ожидается, что в 2006 году итоговый показатель вырастет на 40% и составит 55 млн. долл. В Google уверены, что у рекламного рынка в Internet огромное будущее, поскольку сейчас даже в развитых странах на онлайновую рекламу тратится только 2% бюджетов, при том что люди проводят в Сети до 30% своего времени.
Одновременно с официальным анонсом AdWords компания Google объявила о начале сертификации специалистов по продаже контекстной рекламы. Титул Google Advertising Professional получит тот, кто сдаст специальный экзамен. Если же в рекламном агентстве или компании по продвижению сайтов работает два таких специалиста, подобная организация получает статус аттестованной и входит в список рекомендованных партнеров.