«Важными компонентами новых устройств станут экраны с программными кнопками, с помощью которых пользователи смогут конфигурировать различные наборы функций, — сообщил Алан Баратц, старший вице-президент Avaya и президент подразделения Avaya Global Communication Solutions. — Программно управляемые ‘хамелеоны’ не настроены на выполнение каких-либо определенных функций. Вы сами можете превратить их в одно из оконечных абонентских сетевых устройств».
По его словам, «хамелеон» фактически является компьютером, способным поддерживать широкополосный аудиотрафик, а также видеотрафик, передаваемый в реальном масштабе времени. Первые модели новых устройств рассчитаны на работу в обычных сетях, но вслед за ними должны появиться и беспроводные модификации.
Выпуск новых устройств, полагают в Avaya, позволит удовлетворить запросы бизнес-пользователей, которым нужны настольные ПК, ноутбуки и другие портативные беспроводные устройства. Они будут оснащаться программным обеспечением, позволяющим изменять их свойства, причем окончательную настройку и адаптацию клиенты смогут провести по своему усмотрению.
Цель Avaya заключается в том, чтобы предоставить предприятиям максимально широкий спектр телекоммуникационных функций, из которого они могут выбрать те, что наилучшим образом подходят для решаемых ими задач. Настраиваемое устройство — лишь один из элементов данной архитектуры, а основным ее компонентом, гарантирующим адаптацию к потребностям клиентов, должно стать программное обеспечение.
По мнению инженеров Avaya, интегрированная коммуникационная инфраструктура вполне способна поддерживать механизмы управления, присущие электронной почте, обеспечивать надежную и оперативную доставку сложного контента, осуществлять взаимодействие в режиме реального времени. «Система определения присутствия абонентов имеет важное значение для анализа доступности тех или иных людей и определения оптимального способа связи с ними, — добавил Баратц.
«Кроме того, ее можно использовать весьма интересным образом. К примеру, человек оставляет голосовое сообщение, а сетевое приложение автоматически превращает его в текстовое сообщение тому же адресату. Получатель может ознакомиться с ним тем способом, который сочтет наиболее удобным для себя в данный момент», — отметил Баратц.
Система определения присутствия позволяет понять, кто, в какое время и по какому каналу связи доступен, помогая пользователям выбрать наиболее удобный способ общения и не заставляя их думать о том, как лучше связаться с абонентом.