Островки автоматизации удаляются друг от друга все дальше и дальше, так что пользователям приходится поднимать паруса над безбрежным океаном возможностей удаленного доступа.
ДОСТАВКА ПО ЗАКАЗУ
В старые добрые времена обычных корпоративных офисов все было так просто; вы входили в дверь конторы ровно в 9 часов утра, закладывали первую порцию кофию в кофемолку и садились за стол отсиживать свой рабочий день, а ровно в 5 вливались в бескрайнее море человекоподобных, плещущееся за дверьми вашей конторы. Конечно внешняя простота обманчива: даже в те благословенные дни и водоворотов, и коварных подводных течений хватало с лихвой. И все же, как не посетовать на то, что пора традиционных рабочих мест, когда каждый служащий пять дней в неделю приходил в одну и ту же контору, в одно и то же время дни прошла безвозвратно?..
Сегодня ряды удаленной рабочей силы пополняются с каждым днем. Причины тому самые разные; и необходимость потрудиться в неурочное время, и деловая поездка, и заключение контракта, и собственно работа на дому. В скором времени каждая компания вне зависимости от своих размеров дабы оставаться на плаву будет вынуждена поддерживать самые разные удаленные компьютерные системы.
И все бы ничего, если бы не тот факт, что почти любая ситуация, в которой применяется удаленный компьютер, сама по себе уникальна.
Сфера применения во многом зависит от потребностей пользователей, оборудования и типа выполняемых работ. Составьте уравнение для всех этих переменных, и задача выбора нужной системы для офиса будет выглядеть поистине монументальной. Анализ потребностей удаленных компьютеров открывает мириады альтернатив. В данной статье излагаются некоторые основные концепции и дается краткий анализ оборудования и программного обеспечения, которые могут помочь сделать удаленный доступ реальностью.
АЛЛО, ЭТО СЛОН?
В настоящее время имеется несколько моделей удаленного доступа. Наиболее распространенная из них - доступ сотрудника к корпоративным данным с домашнего стационарного или переносного компьютера. В этом случае программное обеспечение удаленного доступа позволяет пользователям управлять своим находящимся в офисе ПК с домашнего компьютера, причем вся обработка производится на хосте, а удаленно посылаются только обновления экрана.
Другую категорию удаленных пользователей составляют коммивояжеры, вынужденные проводить большую часть времени в пути; помимо прочей информации им нужен доступ к корпоративным данным. Эта категория пользователей нуждается в действительно переносимых решениях, которые работают также хорошо в номере отеля, как и в домашнем кабинете. Поскольку выбор метода доступа зависит в данном случае от местонахождения сотрудника, для маневра необходимо предоставить не один, а несколько путей доступа к корпоративной информации.
У тех, кто работает не выходя из дому, само собою иные потребности. Им, как никому другому подошло бы соединение типа удаленного узла. При таком типе соединения удаленный компьютер выглядит как узел сети, как если бы он находился в офисе. (К сожалению, это соединение в сотни раз медленнее стандартного сетевого).
Некоторые компании имеют филиалы с потребностью доступа к корпоративным данным на регулярной основе, не считая доступа к электронной почте, удаленной печати и разделению файлов. В подобной ситуации удаленный маршрутизатор может быть использован в качестве канала для связи всех компьютеров филиала с корпоративной локальной сетью по коммутируемой, ISDN, или выделенной линии. Такие соединения либо постоянны, либо устанавливаются только при необходимости обмена данными.
Вне зависимости от общего сценария использования, необходимо определить потребности пользователей в услугах удаленного доступа и выработать решение с учетом интересов каждого. Решение может опираться как на одно конкретное программное обеспечение так и на комбинацию нескольких, обеспечивающих вместе желанный результат. Кроме того, при выборе решения администраторам сети не следует забывать о личных пожеланиях пользователей: работоспособность, а стало быть и производительность сотрудников - дело сугубо индивидуальное.
ПОМОЩЬ ЧЕРЕЗ РАССТОЯНЬЯ
По мнению многих наиболее важным для успеха удаленных вычислений - даже более важным чем выбор аппаратного и программного решения - является создание инфраструктуры для поддержки удаленных пользователей. И одинокому коммивояжеру, и небольшому филиалу на 10-15 человек, предоставленных самим себе и лишенных поддержки со стороны корпоративных служб обеспечения, требуется больше внимания, нежели пользователям в центральном офисе. Персонал поддержки, принимая во внимание их особое положение, должен досконально знать используемое ими оборудование и ПО. Ничто так не обескураживает удаленного пользователя как необходимость пересказа всей конфигурации лишь для того, чтобы ввести инженера службы поддержки в курс дела. Конечно, подобная задача по плечу только тем сотрудникам у кого немалый опыт работы с продуктами. Для поиска возникающих у удаленных пользователей проблем персонал поддержки должен иметь в своем распоряжении идентичное (или аналогичное) оборудование. Пусть на практике это трудно реализовать, но тем не менее сверхурочная поддержка может оказаться весьма существенной.
Как и прежде двери конторы закрываются в 5 часов, но разве сегодня это означает, что удаленные пользователи прекращают работать? Отнюдь, а значит удаленные пользователи должны получать поддержку, когда им это наиболее необходимо. Например, возможна такая ситуация: сотрудник проводит деловую встречу после окончания рабочего дня и ему важно передать заказ в корпоративную базу данных. В данном случае поддержку по звонку можно организовать при помощи пейджеров и сменного графика. Конечно, работа персонала поддержки во внеурочное время должна соответствующим образом оплачиваться, иначе, недовольство дополнительной нагрузкой по поддержке удаленных пользователей и прохладное отношение к своим обязанностям с их стороны увы неизбежно.
Отдельным продвинутым категориям удаленных пользователей может потребоваться координатор удаленных вычислений, обеспечивающий организацию связи между центральным офисом и удаленными пользователями. Иными словами потребуется тот, кто будет отвечать за обмен корреспонденцией, удаленную печать, копирование файлов и т..п. Само собою разумеется, что на долю координатора выпадет и ответственность за личный контакт с удаленными пользователями; выступая в качестве связующего звена, он (координатор) должен поддерживать в душах удаленных пользователей уверенность в том, что они такая же неотъемлемая часть компании, как и все остальные ее сотрудники.
Вне зависимости от выбора решения для удаленного доступа, поддержка удаленных пользователей нуждается в организации. И лучше всего сделать это с помощью программного обеспечения удаленного управления, такого как Close-Up компании Norton-Lambert (Санта-Барбара, шт. Калифорния), Timbuktu/Remote компании Farallon (Аламеда, шт. Калифорния) или pcAnywhere компании Symantec (Купертино, шт. Калифорния).
Перечисленные нами программные пакеты обеспечивают контроль и управление ПК удаленного пользователя, на таком уровне, что инженеру поддержки не составит особых хлопот установить источник проблемы, провести пользователя шаг за шагом через процедуру по ликвидации проблемы и обновить программное обеспечение.
В той или иной форме программное обеспечение удаленного доступа должно быть установлено на ПК каждого удаленного пользователя вне зависимости от другого установленного ПО удаленного доступа. Дополнительные траты быстро окупятся благодаря удобству поддержки и диагностики.
В некоторых случаях программное обеспечение удаленного управления может использоваться в качестве единственного метода удаленного доступа. В этом случае пользователю необходимо выделить компьютер в офисе, что не потребует особых затрат если работать на дому приходится не так уж и часто. ПО удаленного управления позволяет пользователю управлять ПК в офисе из собственных апартаментов, с тем же успехом, как если бы он действительно сидел перед монитором своего служебного компьютера. Однако, при подобном положении дел возникают проблемы безопасности и надежности; так как хост-система находится вне прямого контроля администратора сети, она может оставить открытыми лазейки в корпоративную локальную сеть и в случае неверной конфигурации может отказаться работать как следует.
Поскольку локальный компьютер только отображает экран хост-системы и не взаимодействует с сетью, программное обеспечение удаленного управления является зачастую наиболее быстрым методом удаленного доступа. Но, в случае графических программ, таких как Windows компании Microsoft, обновления экрана производятся настолько медленно, что становятся бесполезными. Поддержка мыши также может оказаться проблематичной. Продукт для удаленного управления следует выбирать с тем расчетом, чтобы он обеспечивал конкретные решения для удаленного управления Windows.
ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ
Практически все удаленные пользователи в то или иное время посещают главный офис компании. Не имея своего рабочего места они, как правило, вынуждены пользоваться чужим столом, телефоном, а иногда даже и компьютером. В подобной ситуации приходится нелегко и тем кто вынужден потесниться, и тем кто вынужден потеснить. Мало того, последним оказывается не так то просто получить доступ к полученной по электронной почте корреспонденции на их имя, к тому же зачастую на чужом компьютере нет тех программ, к которым они привыкли, а о том, чтобы удобно устроившись, разложить бумаги даже и мечтать не след. Поэтому послушайтесь совета и зарезервируйте для удаленных пользователей несколько рабочих мест в отдельной комнате.
Эта комната должна иметь все удобства обычного офиса, - соединения с сетью, локальный принтер, телефонные линии для передачи голоса и данных. В такой среде удаленные пользователи смогут просто как у себя в филиале установить свой портативный компьютер и немедленно приступить к работе. Комната выделенная удаленным пользователям может исполь- зоваться для небольших проектов или тестирования когда свободна, но ее основной целью должно быть удобство работы приходящих сотрудников. Это не только поможет удаленным пользователям немедленно приступить к работе, но и сэкономить время тем, кто захочет поскорее отыскать пришедшего офис.
Хотя по пословице привычка порождает пренебрежение, она также помогает приобрести навыки удаленных вычислений. Аппаратное, программное и сетевое обеспечение каждого пользователя не должно отличаться от привычного ему. Это не только облегчает поддержку, но и позволяет пользователям помочь друг другу в случае необходимости. Если система дает сбой, то комплектующие до нахождения им замены могут быть взяты из аналогичной системы.
Следующим шагом в развитии данной концепции должно стать предоставление персоналу поддержки одной или нескольких запасных систем на случай необходимости. Это в первую очередь относится к таким периферийным устройствам как карты PCMCIA, модемы, портативные принтеры и к другим часто дающим сбой устройствам. Приобретение "запчастей" быстро окупится за счет ликвидации простоев в работе удаленных пользователей (тот факт, что в долгосрочной перспективе подобные простои грозят компании большими потерями, думается, очевиден каждому).
Удаленным пользователям необходимо предоставить собственную систему резервирования - это может быть подсоединенный к параллельному порту накопитель на магнитной ленте или съемный жесткий диск. Поскольку удаленные пользователи, как правило, не подсоединены к локальной сети или устройствам резервирования, они нуждаются в простом способе сохранения данных. На этот случай более всего подходят дисковод Bernoulli Zip компании Iomega (Рой, шт. Юта) и совместимые съемные жесткие диски компании SyQuest Technology (Фремонт, шт. Калифорния), уже сегодня ставшие частью многих систем.
РОДНОЙ ДОМАШНИЙ КАБИНЕТ
Домашние кабинеты удаленных пользователей невозможно представить себе без определенного набора удобств, таких, например, как две телефонные линии (одна- для голоса, вторая - для факса, сети и доступа к данным), позволяющие разговаривать по телефону одновременно с приемом факса или вызовом сети. Это не роскошь, а повседневная необходимость, с которой приходится сталкиваться, когда речь идет о поддержке или диагностике; инженер поддержки должен шаг за шагом провести пользователя через процедуру по ликвидации проблемы, что возможно лишь при постоянном контакте с пользователем. Если пользователь будет выполнять процедуру на свой страх и риск, то полная потеря связи с главным офисом станет слишком реальной угрозой.
Локальный принтер также один из важнейших элементов домашнего кабинета. Удаленным пользователям не обойтись без доступа к высококачественному струйному, а если есть возможность, то и к лазерному принтеру. Поскольку удаленные пользователи в контакте с клиентами проводят массу времени вне кабинета или офиса а в работе им постоянно нужны стандартные бланки и копии тех или иных документов, портативный принтер - это наиболее верный выход из подобного положения. Пользователи должны иметь возможность быстро распечатать необходимые документы; филиалам с более чем двумя-тремя пользователями понадобиться разделяемый принтер с доступом для каждого.
Работающим в одиночку дома пользователям не мешает подумать об установке ISDN-соединения с удаленным маршрутизатором например, с маршрутизатором Pipeline ISDN Remote Access Bridge/Router компании Ascend Communications (Аламеда, шт. Калифорния). Системы этой серии обеспечивают постоянные соединения или соединения по требованию с сетью, так что пользователи могут работать дома с тем же успехом, как если бы они работали в локальной сети. Поскольку соединения могут устанавливаться по требованию, то плата за соединение с сетью относительно невысока.
ПОВЕРХ ЗАТОРОВ
Сегодня, как и в ближайшем будущем самым узким местом в удаленном доступе является модем. Нынешние модемы на 28.8 Кбит/с существенно медленнее сетевых соединений. Каналы ISDN получают все большее распространение, но потребуется еще год или два прежде чем они получат повсеместное распространение. До той же поры, удаленный доступ будет определяться родом деятельности, при котором пользователь звонит, выполняет задачу (например, задачу по сбору электронной почты) и затем вешает трубку. Таким пользователям потребуются самые быстрые модемы из имеющихся, в особенности если они используют программное обеспечение удаленного управления или устанавливают удаленное соединение с сетью.
Использование линий ISDN позволит существенно ускорить доступ для работающих вне удаленного офиса пользователей.
Однако, даже ISDN медленнее стандартного сетевого соединения. Плюс к этому требования пользователей и телефонных компаний часто расходятся между собой. Но не стоит отчаиваться, так как доступ по ISDN становится все более распространенным, и удаленные пользователи вскоре смогут его получить вне зависимости от своего местонахождения. (Ограничения на скорость для данных типов соединений приведены в Таблице 1).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДОСТАВКА ПО ЗАКАЗУ
Почтовые шлюзы или удаленные почтовые клиенты вполне могут подойти большинству рядовых пользователей с их помощью удаленные пользователи или даже целые филиалы смогут установить соединение по телефонной линии с центральной почтовой системой компании, обменяться исходящими и входящими сообщениями и файлами, а затем отсоединиться.
Почтовые шлюзы и удаленные почтовые клиенты предназначенные для распределения почты между удаленными серверами и корпоративной локальной сетью распечатаны как на несколько, так и на одного пользователя, например, сс: Mail Mobile компании Loutus (Кэмбридж, шт. Массачусетс). Шлюзовое программное обеспечение всегда можно найти у поставщиков почтового ПО.
Почтовые шлюзы пригодны в ситуациях, когда объем пересылаемых данных сравнительно мал. Так как длительность установления шлюзового соединения в среднем невелика, то небольшого числа телефонных линий вполне достаточно. Кроме того такое соединение легко установить, а цена его программного обеспечения обычно не потрясает воображение своими размерами.
Шлюзы выполняют свою работу автоматически без прямого вмешательства пользователя. Когда в офисе работают только один-два пользователя и им не нужен доступ в режиме реального времени к корпоративным данным, почтовый шлюз - это то что надо. К тому же его всегда можно нарастить до стандартного сетевого соединения при увеличении числа пользователей или росте их запросов.
УДАЛЕННЫЕ ПОДХОДЫ
Программное обеспечение удаленных сетевых соединений связывает пользовательские ПК через коммутируемые телефонные линии, так что ПК как бы напрямую подсоединены к корпоративной локальной сети. Подобные системы наиболее эффективны - и даже необходимы - в некоторых клиент-серверных системах с серверами баз данных, каналами к мейнфреймам или соединениями с файловыми и принт-серверами.
Несмотря на то что теоретически удаленный узел это наиболее оптимальное решение, медленность удаленного доступа через 28.8 Кбит/с модем существенно подрывает его потенциал. Если все пользовательское программное обеспечение не будет оптимизировано для удаленного канала, то сотруднику придется больше ждать, чем работать. Во избежание такого рода неприятностей на компьютере должно быть все необходимое программное обеспечение, чтобы не копировать большие файлы с удаленного сетевого сервера. И хорошо бы еще по возможности, передавать по удаленному каналу только данные.
Программное обеспечение для удаленного канала должно включать в себя прикладные программы и сетевые утилиты для опознавания дисков, присоединения очереди на печать и специальных сценариев входа (см. листинг). В противном случае запуска этих утилит по сети, т.е. копирования по коммутируемому каналу до их выполнения не избежать; только представьте себе сколько времени потребуется на то, чтобы загрузить почтового клиента на 500 Кбайт по каналу модема на 14.4 Кбит/с. С помощью тестов можно оперативно выяснить, какие программы должны загружаться локально, а выполнение типичного сеанса на удаленной машине поможет быстро выявить узкие места.
Еще одна проблема связана со способом работы большинства сетевых операционных систем. Через определенные интервалы времени серверы посылают запросы всем узлам с целью выявления работающих в сети узлов. Такие широковещательные сообщения могут полностью блокировать удаленные соединения, если только они не фильтруются до отправки. Прежде чем покупать какой-либо продукт, - необходимо убедиться что его аппаратные и программные спецификации рассчитаны на удаленный доступ.
Аппаратные системы удаленного доступа, такие как LANRover компании Shiva (Берлингтон, шт. Массачусетс), обеспечивают удаленный доступ к ПК при помощи IPX, к Макинтошам при помощи AppleTalk и ко всем остальным системам при помощи TCP/IP. Это оборудование, при наличии достаточного числа телефонных линий способно предоставить удаленные сетевые каналы для компании в целом. Некоторые системы обеспечивают удаленные каналы через PPP и другие протоколы на базе TCP/IP.
Рассмотренные в этом разделе альтернативы позволяют создать гибкое решение в соответствии с нуждами пользователей и в зависимости от базовой компьютерной платформы компании. На рисунке показаны конфигурации для различных решений удаленного доступа. Интересным гибридом этих решений является сервер для рабочих групп FirstClass компании SoftArc (Мархам, Онтарио). Он предоставляет удаленному пользователю интерфейс, ничем не отличающийся от локального интерфейса. FirstClass не делает различий между соединением по сети и через модем. Выполняемые действия и интерфейс остаются без изменений с сохранением всех функциональных возможностей, хотя и за счет уменьшения скорости.
Подобные системы - настоящее спасение для компаний, чьи сотрудники постоянно перемещаются между офисами. И главное при внедрении этих систем пользователям не надо обучаться новому интерфейсу или разбираться в тонкостях удаленного доступа.
Защита информации является основной проблемой при удаленном доступе в корпоративную локальную сеть. Администратор сети должен непосредственно участвовать в установке таких каналов, чтобы никто посторонний не мог получить доступ к важным локальным данным.
При всех существующих различиях между системами первая линия защиты состоит в использовании идентификатора и пароля пользователя для доступа к серверу удаленного доступа. Даже если у пользователя есть программное обеспечение удаленного доступа для управления офисным ПК, программное обеспечение должно быть насколько это возможно защищено идентификатором и паролем пользователя.
Серверы удаленного сетевого узла обычно имеют второй уровень защиты от внешних злоумышленников. Часто используются два пароля - один для соединения с самим сервером удаленного доступа, а другой в качестве обычно используемых идентификатора и пароля пользователя для входа в сеть. Эта двухуровневая система обеспечивает дополнительную степень защиты: вряд ли злоумышленник сможет узнать или угадать оба пароля.
Компании, которые хотели бы обезопасить себя еще больше, могут использовать такие аппаратные решения, как InfoKey и InfoCard компании LeeMah DataCom Security (Хейворд, шт. Калифорния). Эти устройства проверяют идентичность пользователя при помощи аппаратного ключа до соединения ПК с корпоративной сетью.
Основной брешью в программном обеспечении удаленного доступа является сохранение пароля между сеансами. Данное обстоятельство позволяет потенциальному злоумышленнику получить доступ с портативного компьютера пользователя ко всем сервисам, даже не вводя какой бы то ни было пароль. Правда еще хуже, когда пароль хранится в удобочитаемом формате на ПК. Случается и такое - пароль пишут на прикрепленном к компьютеру листке бумаги.
Человеческая природа - одно из главных препятствий в организации защиты удаленного доступа. Все пользователи должны четко понимать свою ответственность относительно защиты сети. Если вы хотите сохранить пароль на своем ПК, то он должен быть снабжен достаточно мощной системой защиты паролей. (Существует, например, системы запрашивающие пароль при включении питания).
Ни в коем случае не записывайте пароль на бумаге и не храните его на компьютере. В свою очередь администратору сети необходимо вменить в обязанность жесткий контроль над журналами регистрации удаленных сеансов, с тем чтобы своевременно выявлять и отсекать злоумышленников. Программа удаленного доступа только тогда имеет право на существование, когда каждый заботится о защите сети и делает для этого все необходимое.
ОБУЧЕНИЕ НОВЫМ ФОКУСАМ
Увы, но обучение сотрудников постоянно работающих в офисе - задача не из простых. А что уж говорить об удаленных пользователях? Всем известно как нелегко собрать их вместе, организовать же учебу на местах зачастую невозможно из-за недостатка квалифицированных преподавателей. И даже при наличии оных, координация переподготовки в десяти образо- вательных центрах в десяти различных городов вызовет головную боль у любого администратора. Отчаиваться, правда, не стоит - к счастью, есть несколько решений способных устроить и локальных и удаленных пользователей.
Обучение в классах дорого с точки зрения покупки оборудования, аренды площади и прерывания рабочего процесса. На помощь приходят нетрадиционные решения, к ним относятся и письменные рекомендации, и обучение при помощи компьютера, и запись уроков на видеоленту. Такие методы позволяют пользователям сами распорядиться своим временем (кому-то удобно познакомиться с новым текстовым редактором во время полета на совещание, кому-то - ожидая клиента), да и использовать присланный по почте материал на местах сподручнее по мере необходимости.
Удаленный доступ еще более усложняет и так непростое дело управления сетью, но в данном случае цель оправдывает средства, поскольку местопребывание сотрудников - в офисе или за его пределами - никоим образом не влияет на продуктивность рабочего процесса. Используя вышеизложенные рекомендации вы сможете распахнуть настежь двери для удаленного доступа без каких-либо побочных эффектов.
Дуглас Велч - разработчик в Entertainment Communications Network в Студио Сити, Калифорния. С ним можно связаться через Internet по адресу dewelch@earthlink. net или через CompuServe по 76625,3301.
ЗНАКОМТЕСЬ: ДЖО ДАЛЬ
Один день из жизни занятого человека
Если вы все сделали правильно, то удаленный доступ - благо, а не зло. Как иллюстрация к данному утверждению, небольшой сценарий.
Джо Даль работал дома последние два дня, но сегодня ему необходимо наведаться в офис: помимо нескольких встреч с клиентами, он должен выступить на важном совещании.
Всю неделю Джо постоянно поддерживал связь с коллегами при помощи электронной почты и обращался к корпоративным файловым серверам и сервисам мейнфреймов, используя удаленное соединение сетевого узла; этот канал позволяет ему получать все обычно используемые им файлы и доступ к клиент-серверной базе данных, а также разделять файлы с коллегами.
Поскольку удаленное сетевое соедининение Джо устанавливается при помощи
стандартного модема на 28.8 Кбит/с, он скопировал все большие файлы, которые
могли потребоваться ему в работе, на свой портативный компьютер еще в начале
недели. Таким образом, Джо может работать сразу над несколькими проектами,
запрашивая какие-либо файлы из сети.
Тем не менее, рабочий день Джо не обошелся без проишествий: его презентационное программное обеспечение не работало как надо, и пришлось позвонить в отдел информационных систем. Инженер поддержки перезвонил Джо, подсоединился к его портативному комьютеру через программное обеспечение удаленного управления и шаг за шагом провел своего подопечного через процедуру по устранению проблемы (на все про все ушло несколько минут).
Перед завтраком, по дороге на кухню Джо запускает автоматический сеанс рассылки почты. - портативный компьютер вызывает корпоративный почтовый хаб и рассылает всю почту. Так как до офиса надо ехать на поезде, у Джо будет время прочитать полученную корреспонденцию, ответить на нее и еще просмотреть предложения клиента.
Плотно позавтракав и приняв душ, наш идеальный удаленный пользователь отправляется на поезд, в котором само собою, как и в большинстве пригородных американских поездов, есть розетки электропитания, так что беспокоиться о зарядке аккумуляторов не приходится. Плавно покачиваясь в такт спешащим колесам, Джо завершает просмотр предложений и берется за проекты договора, весьма выгодное сотрудничество.
По прибытии в офис он включает свой портативный комьпютер, входит в локальную сеть, отправляет почтовые сообщения и копирует окончательный вариант предложений на файловый сервер с тем, чтобы секретарь смог их распечатать для сегодняшнего совещания.
В течение дня Джо поддерживает постоянный контакт с коллегами и клиентами при помощи пейджера и электронной почты (когда телефонная линия свободна). Он даже отправляет несколько факсов другим клиентам и поставщикам с использованием своей телефонной кредитной карточки и факс-модема.
И встречи с клиентами, и совещания проходят без сучка и задоринки. Перед отъездом домой остается собрать электронную почту с тем, чтобы прочесть ее в поезде. Весть об успешном выступлении Джона на совещании уже достигла филиалов и поздравления стекаются со всех сторон. Так как филиалы расширяются, то они установили маршрутизаторы ISDN для установления соединений по требованию с корпоративной локальной сетью. Этот канал обеспечивает соединения с корпоративной системой и пересылает электронную почту быстрее, чем ранее установленный почтовый хаб.
Последний сеанс электронной почты дома за ужином завершает рабочий день. Завтра Джо снова будет работать вне офиса и начнет новую главу в романе об успехе удаленного доступа.
ЛИСТИНГ 1 - СЦЕНАРИЙ ВХОДА В ЛОКАЛЬНУЮ СЕТЬ
LISTING 1-LOCAL NETWORK LOGIN SCRIPT BREAK OFF DOS BREAK OFF MAP ERRORS OFF MAP DISPLAY OFF FIRE PHASERS 2 TIMES #CLEARSCR WRITE "Good";GREETING_TIME;" ";FULL_NAME WRITE "Today is ";DAY_OF_WEEK;", ";MONTH_NAME;" ";DAY WRITE " You are attached to Station %STATION on %FILE_SERVER" WRITE "Your Operating System is %MACHINE %OS %OS_VERSION" #WAIT 2 SET FULL_NAME=FULL_NAME SET LOGIN NAME=LOGIN_NAME SET PROMPT="$P$G" DOS VERIFY ON MAP F:=SYS: MAP INS S16:=SYS:PUBLIC MAP INS S1:=SYS:USERS\%LOGIN_NAME DOS SET S_FILEDIR="F:PUBLICTEMP" DOS SET S_FILE="%STATION" MAP ROOT U:=SYS:USERS\%LOGIN_NAME DRIVE Y: IF OS_VERSION "V3.30" THEN BEGIN SET PRINTER="NETWORK" WRITE "You are running %OS %OS_VERSION." WRITE "You should be running DOS 3.30 or greater." WRITE "Make arrangements to upgrade your version of DOS." PAUSE END IF NOT MEMBER OF "NOT_MAIL_USER" AND NOT MEMBER OF "PERSONAL_SCRIPT" THEN EXIT IF NOT MEMBER OF "PERSONAL_SCRIPT" THEN EXIT