Cabletron готовит прорыв
Пусть это происходит не так часто, но о важных событиях из жизни крупных западных компьютерных компаний можно узнать в России даже раньше, чем в Америке. Собрав российских журналистов почти за две недели до официального объявления 3 марта, менеджер по продажам Джэри Кэролл и менеджер по маркетингу Брюс Макдональд объявили о выпуске двух новых продуктов SmartSwitch 2200 и 6000.
Эти новые коммутаторы Ethernet на 10/100 Мбит/с имеют общую для всех устройств SmartSwitch архитектуру, но при этом они предназначены для использования в рабочих группах. Как и все остальные коммутаторы этого семейства, они поддерживают технологию Secure Fast Virtual Networking, коммутацию на третьем уровне (виртуальную или сквозную маршрутизацию) и распределенную обработку на основе интегральных схем ASIC.
Коммутатор 2200 обеспечивает коммутацию 4000 пакетов в секунду. Он имеет 24 порта Ethernet на 10 Мбит/с, 2 порта Fast Ethernet на 100 Мбит/с и один высокоскоростной порт ATM или FDDI. Совокупная производительность шасси SmartSwitch 6000 с пятью заполненными отсеками для модулей равна 2 млн. пакетов в секунду, при этом типичная конфигурация включает 120 коммутируемых портов Ethernet, 6 портов Fast Ethernet и 2 высокоскоростных модуля, например ATM. Оба коммутатора поддерживают зеркалирование портов, все 9 групп RMON и другие функции.
По мнению представителей Cabletron, эти продукты призваны обеспечить компании первое место на рынке коммутаторов Ethernet благодаря своим богатым функциональным возможностям и вполне доступной цене (ориентировочно, около 300 долларов за порт). Эти продукты поступят в продажу сразу же после официального объявления.
Какая судьба ждет эти коммутаторы, покажет будущее, а пока журналистов гораздо более заинтересовало краткое сообщение главы представительства Cabletron в России и СНГ Дениса Саймингтона о положении дел компании здесь, в России. По его словам, рост оборота компании на российском рынке составил за прошлый год 35-45%. О том, что дела Cabletron идут хорошо, косвенно свидетельствует и тот факт, что представительство собирается увеличить число менеджеров по продажам, а также технических специалистов. Кроме того, компания ищет себе двух-трех дистрибьюторов, однако Денис Саймингтон пока не был готов ответить на вопрос, с кем он ведет переговоры.
Жизнь до жизни. Представители Cabletron сообщили российским журналистам о выпуске двух новых коммутаторов SmartSwitch до его официального объявления.
Борьба за сектор малого бизнеса продолжается
"Гонка вооружений" среди производителей серверов сильнее всего проявляется на относительно новом секторе рынка - приложениях малого бизнеса, в которых роль сетевого сервера обычно исполняет просто мощный ПК. По словам менеджера по маркетингу подразделения серверов Hewlett-Packard Гэйбора Готтхарда, потенциальный объем этого рынка сравним с объемом сегодняшних продаж "профессиональных" серверов. Представив на рынок сервер NetServer E30, за которым незамедлительно последовали аналогичные разработки конкурентов, HP решила не останавливаться на достигнутом: с апреля начнутся продажи нового сервера серии E - модели E40. Новый сервер отличается от E30 прежде всего процессором - Pentium Pro (180 или 200 МГц) вместо Pentium, а также тем, что он сертифицирован не только для NetWare и Windows NT, но и для SCO Unix и OS/2. Еще одно новшество NetServer E40 - модифицированная и переименованная из AutoPilot в AutoAlert система оповещения о критических ситуациях - отныне является частью системы поддержки Support Anywhere для удаленного мониторинга систем через интерфейс Web. Эта система позволит небольшим компаниям практически полностью обходиться без собственного администратора, пользуясь услугами компании-продавца. Hewlett-Packard предполагает проводить соответствующее обучение для всех своих партнеров и, в первую очередь, для "коробочных" поставщиков, доминирующих в этом секторе рынка. Как утверждает Гэйбор Готтхард, компания стремится к тому, чтобы для пользователей малого бизнеса сервер превратился в устройство не сложнее видеомагнитофона, и именно здесь видит для себя залог успеха.
Exide приезжает в Россию
21 февраля в рамках недели Exide Electronics в Москве прошла совместная пресс-конференция Exide и MAS Electronikhandels, посвященная итогам работы корпорации на мировом и российском рынках. Компания Exide существует около 35 лет, и в течение длительного времени работала на рынке высокомощных промышленных ИБП, обслуживая, в частности, заказы ВПК США. Когда децентрализация вычислительных мощностей стала всеобщей тенденцией, компания последовала за требованиями рынка и расширила спектр выпускаемой продукции ИБП средней и малой мощности. В 1996 финансовом году общий объем продаж компании составил 460 млн. долл., из них 5 млн. приходится на продажи в Россию. По оценкам отдела маркетинга MAS, это составляет 7-12% рынка. Кроме того, пресс-конференция прояснила ситуацию, связанную с приобретением Exide линии производства ИБП у компании Fiskars. Exide сохранила торговые марки Fiskars Power Systems (как торговые марки также ранее перекупленной у Fiskars компании Deltec Power Systems) и не собирается в ближайшее время переводить "под свое крыло" доставшуюся по наследству дилерскую сеть, позволяя ей действовать самостоятельно. Кстати, по мнению представителей Exide, приобретение чужих технологий стимулировало разработку компанией управляющего ПО OnliNet, которое работает не только с оборудованием Exide и ее филиалов, но и с продукцией конкурентов, что позволяет компании продавать свои ИБП потребителям, уже использующим, например, ИБП APC. В завершение пресс-конференции было объявлено о том, что компания MAS Electronikhandels стала крупнейшим дистрибьютором Exide в Европе, за что заместитель генерального директора MAS Игорь Фадеев получил из рук вице-президента Exide Стэнли Смита медаль. Заметим, что это отражает любопытную тенденцию: у явного большинства известных производителей ИБП, действующих на европейском рынке, лучшие партнеры работают именно в России.
Не стоит благодарности. Производителям ИБП следовало бы сказать отдельное спасибо российской энергосети.
Вторая попытка RadioLAN
4 февраля в Москве состоялась презентация компании RadioLAN, которая знаменовала собой очередную попытку выйти на рынок систем беспроводной связи. RadioLAN, основанная в 1993 г., уже пробовала продвигать свою продукцию 3 года назад, однако ряд технических недостатков системы обрекли эту попытку на неудачу.
Теперь представители RadioLAN заявляют, что все проблемы позади и система готова к выходу на массовый рынок. Более того, первая презентация продукта состоялась именно в России, и лишь затем разработка будет представлена в других странах.
О технических характеристиках системы рассказал вице-президент RadioLAN Майкл Лаугесен. По его мнению, предлагаемая система беспроводной связи имеет ряд значительных преимуществ перед другими доступными на рынке решениями. Во-первых, используемый диапазон 5,8 ГГц обеспечивает скорости передачи данных, значительно превышающие те, которые достигаются при использовании стандартных систем Radio Ethernet, работающих в диапазоне 2,4 ГГц на скоростях не более 2 Мбит/с. А вот RadioLAN ничем не отличается от обычного Ethernet - те же 10 Мбит/с. Есть и другое немаловажное отличие - RadioLAN не использует стандартной для нынешних систем беспроводной связи технологии размытого спектра (spread spectrum). Здесь у компании свой путь: она предлагает технологию ASK (amplitude shift key) - собственную разработку компании, на которую и делается основная ставка. При этом г-н Лаугесен признался, что эта технология и послужила причиной неудачного старта RadioLAN. В то время разработчики не учли, что кроме прямого распространения радиоволн, в закрытом помещении всегда присутствует множество отраженных волн, что связано с наличием механических препятствий. Вот эти-то отраженные волны и оказали медвежью услугу RadioLAN три года назад.
Еще одна новинка, реализованная в этой инкарнации системы RadioLAN, - это антенна, дизайн которой обеспечивает создание не обычных радиоволн, а волн с пространственной формой, напоминающей пончик. Эта странная форма и наличие в каждом устройстве двух таких антенн (которые имеют вид цилиндра длиной сантиметров 5 и диаметром чуть более сантиметра) позволяют избежать появления зон в помещении, где сигнала нет вообще, и система работать не может.
Что касается топологии сети, то станции с адаптерами RadioLAN образуют одноранговую сеть, где нет точки доступа, а "главным" (т. е. виртуальным сервером) может стать любой компьютер, если его физическое местонахождение является оптимальным (о критериях такого выбора ничего сказано не было). Представители RadioLAN утверждают, что, подключив к нескольким компьютерам адаптеры RadioLAN, можно тут же начинать работать: никакой настройки не требуется. Для тех, кто хочет сохранить существующие сегменты кабельной сети, компания предлагает модуль моста, позволяющего объединить обычный Ethernet с беспроводным.
Для того чтобы сделать продукт конкурентоспособным на массовом рынке, компания RadioLAN предприняла ряд действий по снижению цены. Переместив все производство в Юго-Восточную Азию, ей удалось резко снизить стоимость комплектующих, а особенно фирменных антенн (о них уже говорилось выше), на разработку которых ушло несколько сотен тысяч долларов. Теперь адаптер RadioLAN стоит около 500 долларов - это достаточно дешево, учитывая отсутствие необходимости в прокладке кабельных систем и установке дополнительного сетевого оборудования (концентраторов, коммутаторов и т. п.).
RadioLAN укрепила свой штат разработчиков, и теперь в компании трудятся, к примеру, такие люди, как создатель первого чипа к наручным электронным часам или автор ROM BIOS. Кроме того, по признанию самого г-на Лаугесена, компания заручилась поддержкой такого гиганта индустрии, как Cisco Systems, профинансировавшей часть затрат по разработке нынешней версии продукта.
В России продвижением на рынок продукции RadioLAN будет заниматься компания CHI (известная своим партнерством с AMD), которая и станет искать дистрибьюторов на нашем рынке. Единственной проблемой, с которой еще придется разбираться при попытках массового продвижения продукции RadioLAN на наш рынок, является лицензирование частоты 5,8 ГГц. Пока имеются лишь временные разрешения для тех, кто взял продукт на тестирование (это, в основном, учебные заведения), так что проблема ждет своего решения в целом.
Вы уже в эфире. Адаптер RadioLAN для ПК и антенна к нему.
Hitachi начинает наступление на российский рынок
Нет, речь пойдет вовсе не о телевизорах, хотя в России слово "Hitachi" вызывает именно эту ассоциацию. На самом деле корпорация выпускает полный спектр компьютерных продуктов, вплоть до мэйнфреймов и суперкомпьютеров, просто большинство из них продается исключительно в Японии. На мировом рынке продвижением части компьютерных технологий корпорации (а именно мэйнфреймов и их окружения) занимается подразделение корпорации - компания Hitachi Data Systems; в течение десяти с лишним лет она весьма успешно ведет бизнес в США, Европе и Тихоокеанском регионе. До недавнего времени Россия, как видим, оставалась практически вне поля деятельности HDS, но компания твердо намерена более активно внедряться на отечественный рынок.
Среди наиболее энергично продвигаемых HDS в России продуктов, вероятно, окажутся внешние дисковые подсистемы RAID семейства 5700. Системы семейства 5700 предлагаются в различном исполнении - от настольного до монтируемого в стойку - и предоставляют дисковое пространство от 4 до 512 Гбайт, поддерживая RAID 0, 1 и 5. Как и свойственно японской продукции в целом, массивы 5700 отличаются повышенными надежностью и быстродействием: дублированные контроллеры, несколько блоков питания, система аварийной сигнализации, пять шин передачи данных 20 МГц, до 128 Мбайт кэша с аварийным электропитанием на контроллер. Система поддерживает также функцию "горячего резерва" (hot spare).
Однако основная особенность массивов 5700 - это их совместимость с широчайшим спектром платформ, включая ПК-серверы под управлением NetWare, Windows NT, OS/2; RISC-станции от IBM (AIX), HP (HP-UX), DEC (Digital Unix, NT), Sun (Solaris, SunOS) и еще многие другие машины, среди которых даже AS/400 с ее нестандартным микрокодом. Широкая совместимость - очень важный момент, поскольку, если судить хотя бы по тому факту, что на первый семинар по системам 5700 московское представительство Hitachi пригласило именно представителей компании "Вист" и ее дилеров, HDS собирается опираться прежде всего на отечественных сборщиков. Во-первых, последние не связаны контрактными обязательствами с предлагающими свои собственные дисковые подсистемы производителями brand-name. А во-вторых, они сами пока не производят аналогичные системы такого уровня и с такой поддержкой (пять лет после снятия с производства). Правда, по словам представителей HDS, компания не выпускает дешевого оборудования, поскольку не экономит на разработке и производстве (точнее, может позволить себе не экономить). Впрочем, это уже вопрос не технологии, а согласования ценовой политики.
Дисковый массив Hitachi. Очень похож на целый сервер и такой же умный.
СА открывает шлагбаум перед Unicenter TNG
29 января 1997 года компания Computer Associates International объявила о начале реализации полномасштабной программы распространения платформы управления информационными ресурсами предприятия Unicenter TNG (The Next Generation). До этого происходило так называемое "контролируемое распространение" продукта - своего рода бета-тестирование, но проводимое в масштабах предприятия на более высоком качественном уровне.
Использующая объектную технологию Unicenter TNG позволяет управлять практически всеми ресурсами - гетерогенными сетями, приложениями, базами данных, рабочими станциями вплоть до датчиков, - работая почти на всех популярных платформах. Управление информационной системой производится при помощи многоуровневой структуры, на нижнем уровне которой находятся агенты, а наверху - интерфейс реального мира, трехмерное отображение информационной структуры предприятия в виртуальной реальности.
Рынок для систем такого уровня в нашей стране довольно ограничен. Во-первых, по причине общего состояния отечественной экономики, во-вторых, в соответствии с профессиональным менталитетом российских бизнесменов, а в-третьих, из-за отсутствия в стране настоящих консалтинговых компаний, которые во всем мире и занимаются непосредственным внедрением подобных продуктов. Тем не менее руководитель российского представительства СА Бранислав Вуйович полон оптимизма. По его словам, практически все крупные российские банки либо используют Unicenter, либо тестируют платформу, обеспечивая достаточно ощутимое присутствие компании на рынке. К тому же СА намеревается постепенно подготавливать предприятия к переходу на Unicenter TNG. Многие компоненты Unicenter, например продукты Cheyenne, представляют собой вполне самостоятельные приложения. Активно распространяя их, СА собирается создать в России базу для собственно Unicener TNG.
Когда будете у нас... Бранислав Вуйович приглашает всех на CA-World'97.
ДИЛАЙН берет интеграторов под крыло
28 января 1997 года на пресс-конференции дистрибьюторский центр ДИЛАЙН объявил о начале реализации своей новой программы "Дистрибьютор для интегратора", цель которой, как видно из названия, - расширение поддержки сегмента системных интеграторов дилерской сети ДИЛАЙН. По словам генерального директора компании Сергея Эскина, своим появлением программа обязана поиску новых путей расширения бизнеса. Традиционный путь - привлечение новых партнеров - рано или поздно исчерпал бы себя вследствие определенной ограниченности рынка, поэтому было решено стимулировать покупательскую активность существующих партнеров ДИЛАЙН. Анализ дилерской сети показал, что 57% компаний так или иначе занимается интеграторской деятельностью, причем далеко не все обращались за необходимым оборудованием в ДИЛАЙН либо по причине отсутствия этого оборудования в товарном списке компании, либо испытывая потребность в специальной поддержке. Новая программа предусматривает прежде всего расширение ассортимента поставляемых компанией продуктов, в частности добавляется сетевое оборудование старшего класса и оборудование для создания кабельных систем. В целом же программа охватывает следующий спектр продуктов: серверы и рабочие станции (Compaq, HP, IBM), сетевое оборудование среднего и старшего класса (3Com, Cisco, HP), сетевое и коммуникационное ПО (Microsoft), кабельные системы (MOD-TAP). Расширение поддержки дилеров предусматривает выделенный канал технической поддержки по сетевому оборудованию, скидки на обучение в учебных центрах производителей (один курс бесплатно), а также квалифицированную (как-никак, за спиной - IBS) помощь в разработке проектов - опять-таки по сниженным расценкам. Как неоднократно подчеркивали представители ДИЛАЙН, разработка этой программы ни в коем случае не означает, что компания посягает на поле деятельности своих партнеров. Как сказал Сергей Эскин, это все та же "логистика сложных процессов", включающая, помимо передвижения коробок, передачу ряда решений и услуг через дилера к потребителю.
Две номинации VAR-клуба HP. Сергей Эскин (ДИЛАЙН) и Сергей Лановенко (Hewlett-Packard).
Compaq завершает обновление линии серверов
Объявление о начале поставок серверов ProSignia 200 и ProLiant 800, сделанное Compaq, говорит о завершении начатого в прошлом году процесса обновления линии производимых компанией серверов. До конца первого квартала 1997 года три модели серверов Compaq, на смену которым приходят новые разработки, закончат свой жизненный цикл, в частности - ProSignia 300 и ProSignia 500. ProLiant 800 становится таким образом сервером начального уровня в своей серии и знаменует ее полный переход на процессор Pentium Pro, что наряду с наличием среди стандартных характеристик машины интегрированного сетевого адаптера, дискового контроллера Ultra-Wide SCSI, памяти EDO/ECC и платы удаленного контроля отражает общие тенденции сегодняшнего серверостроения. Модель ProSignia 200 предназначена для сектора малого бизнеса, на который крупные производители серверов сегодня обращают все больше внимания. Как и все машины подобного класса, ProSignia 200 разработан с целью предоставить потребителям полнофункциональный сервер за приемлемую цену. Достигается это прежде всего следующим образом: мощность и расширяемость системы не превышают пределов разумной достаточности. Использование, например, процессора Pentium, дискового контроллера EIDE и памяти без коррекции ошибок (впрочем, контроллер и память, при желании, можно выбрать более совершенные) позволило установить цену на сервер на уровне стоимости настольного ПК. Для обеспечения столь важной для малых компаний легкости в администрировании с сервером поставляется инсталляционное ПО SmartStart, ПО управления Insight Manager и средства автоматического восстановления сервера. В заключение можно отметить, что за прошедший год индустрия производства серверов на платформе PC стала развиваться во многом синхронно, так что производители, образно говоря, идут на покупателя единым фронтом.
Хайнц Шеперс и Виктор Городничий. Они твердо уверены, что отрасль будет равняться на Compaq.
SMC стремится стать номером два
20 февраля состоялась пресс-конференция SMC (Standart Mycrosystems Corporation), посвященная стратегическим направлениям развития компании в 1997 году и презентации новых продуктов. Как заявили представители SMC, основная цель компании - занять второе место среди поставщиков сетевого оборудования для рабочих групп до 1000 пользователей (первое место 3Com не оспаривается). Уверенность, с которой SMC претендует на это место, была обоснована следующим. Во-первых, имеются в виду производители полного спектра оборудования, от сетевых адаптеров до коммутаторов, что сокращает круг претендентов. Во-вторых, SMC уделяет особое внимание Fast Ethernet, а именно эта технология, по оценкам IDC, будет доминировать в выбранном компанией секторе рынка. По мнению Игоря Левина и Мартина Вондрака, никто не предлагает оборудования с такой функциональностью и по такой невысокой цене, как SMC, что дает компании заметное преимущество перед конкурентами. SMC также верит, что запатентованая ею технология 100Base-T4, позволяющая перейти от 10-мегабитных технологий к 100-мегабитным без замены кабельных систем Категории 3 на проводку Категории 5, будет пользоваться значительным спросом, поскольку, по словам Мартина Вондрака, 100Base-T4 может претендовать на 25% рынка 100-мегабитных технологий. Не намерена компания забывать и АТМ, но в своем секторе рынка она пока нацеливается в основном на "изолированные", то есть исключительно сети ATM, например в медицинских или образовательных учреждениях.