Siemon расширяет свою рыночную нишу
Motorola движется в центр
Allied Telesyn хочет покорить Россию
Golden Line сделала подарок себе и клиентам
BreezeCom укрепляется на российском рынке
Семейство Netfinity продолжает развиваться
Новый «силовой» дистрибьютор
RRC расширяет «корпоративный фронт»
Революция по Hewlett-Packard
13 апреля Hewlett-Packard объявила о выпуске серверов нового N-класса, позиционируемых как серверы среднего уровня. На посвященное этому мероприятие, которое прошло в Нью-Йорке, компания пригласила журналистов со всех концов мира.
На первый взгляд рядовое по компьютерным меркам событие было организовано с большим размахом. Его значимость подчеркивало и присутствие высшего руководства Hewlett-Packard во главе с председателем совета директоров Льюисом Платтом. Дело в том, что представляемые серверы N-класса — это настоящий прорыв в индустрии с точки зрения производительности, цены и возможностей. Не случайно Льюис Платт не нашел для N-серии лучшего определения, кроме как «революция в компьютерной области».
Хотя серверы N-класса предназначены для решения задач уровня подразделения, они показывают производительность, характерную для мощнейших (и чрезвычайно дорогих) суперсерверов и мэйнфреймов при весьма доступной цене. Кроме того, Hewlett-Packard считает компьютеры N-класса идеальными для поддержки служб Internet и электронной торговли. По данным Ideas International, сервер N4000 из новой N-серии Hewlett-Packard ценой 48 000 долларов показал производительность 24 139 единиц по тесту SpecWEB, в то время как недавний лидер, многопроцессорный мэйнфрейм IBM S/390 ценой 6 800 000 долларов — лишь 21 591 единицу SpecWEB. Кроме того, на сервере N4000 удалось добиться феноменальной производительности обработки транзакций в 49 308 tpmC, что дает рекордную величину в 57 долларов за транзакцию. Однопроцессорный N4000 впервые в мировой практике показал производительность более 1 GFLOPS (а точнее, 1,123 GFLOPS).
Все эти достижения стали возможны благодаря новой архитектуре серверов, в первую очередь за счет использования самых последних версий процессоров, новой системной шины и оперативной памяти нового типа. Среди основных характеристик серверов N-серии можно выделить:
- поддержку до 8 процессоров PA-8500, работающих на частоте 360 и 440 МГц;
- до 16 Гбайт памяти (до 64 Гбайт в будущем);
- пропускную способность системной шины до 3,8 Гбайт/с;
- пропускную способность шины памяти до 7,6 Гбайт/с;
- производительность шины ввода/ вывода до 5,8 Гбайт/с;
- 12 слотов для 64-разрядной шины PCI с частотой 60 МГц;
- готовность аппаратных средств 99,99% и общую готовность системы 99,95%.
Серверы N4000 реализуются в стоечном исполнении, причем в одну стойку может помещаться до четырех компьютеров. За счет новой организации оперативной памяти время обращения к памяти удалось снизить до величин, более характерных для мэйнфреймов. Хотя в настоящее время серверы N-класса оснащаются процессорами PA-8500, они могут быть укомплектованы будущими версиями PA-RISC. Более того, N4000 уже сейчас готовы для использования с 64-разрядными процессорами IA-64 от Intel (на самом деле представляющими собой совместную разработку Intel и Hewlett-Packard). При этом никакого аппаратного обновления системы не потребуется.
Компьютеры N4000 работают под управлением 64-разрядной ОС HP-UX 11 или, в случае применения процессоров IA-64, любой совместимой с процессорами Intel операционной системы, в частности Windows NT, Linux и т. д. В комплект поставки системы входит программное обеспечение WebQoS, предназначенное для оптимизации работы сервера Web, в том числе по распараллеливанию запросов к нескольким серверам, назначению приоритетов доступа приложений и пользователей к Internet.
В рамках мероприятий, посвященных возможностям техники Hewlett-Packard, HP были организованы очень интересные и полезные встречи с руководством и заказчиками, в частности посещение прессой Нью-Йоркской фондовой биржи на Уолл-стрит. Обычно подобные экскурсии проводятся в специально отведенных помещениях, на втором этаже здания биржи. Руководство биржи пошло на беспрецедентный шаг и позволило своему главному поставщику компьютерной техники организовать двухчасовую экскурсию непосредственно в зале торгов (разумеется, после окончания торговой сессии). Журналисты могли собственными глазами убедиться, что значительная часть компьютерного оборудования биржи имеет марку Hewlett-Packard. Вопрос о том, почему ведущий финансовый институт в качестве основной операционной системы использует UNIX, а не Windows NT, был воспринят представителем биржи как не очень удачная шутка. Одна минута простоя означает многомиллионные убытки, а прекращение торгов на пять минут приведет к мировой финансовой катастрофе. Как заявили представители биржи, они делают ставку только на самые надежные и безотказные решения, поэтому их весьма привлекают возможности новой серии HP.
В интервью с Патриком Роджерсом, отвечающим за разработку систем корпоративного уровня HP, была поднята тема операционных систем и служб каталогов. Как было заявлено, компания Hewlett-Packard будет делать ставку на максимальное удовлетворение запросов заказчиков. Уже сегодня компьютеры HP поддерживают множество ОС и приложений. Кроме того, Hewlett-Packard пересмотрела свою стратегию в области поддержки Linux, и теперь эта популярная система может работать не только на Intel-совместимых компьютерах, но и на процессорах PA-RISC. HP рассматривает Linux не в качестве конкурента HP-UX, а рычага по популяризации своей системы. Хотя Linux является идеальной ОС для разработчиков ПО и серверов начального уровня, Hewlett-Packard тем не менее полагает, что для критически важных приложений с высокими требованиями к отказоустойчивости, масштабируемости и управляемости Linux не в состоянии конкурировать с HP-UX.
Что касается служб каталогов, Hewlett-Packard заключила соглашение с Netscape, и теперь в состав HP-UX изначально входит служба каталогов LDAP компании Netscape. Однако по желанию заказчиков HP-UX может комплектоваться службой каталогов Novell NDS; перспективы Microsoft Active Directory на платформе HP-UX неясны, поскольку Microsoft не проявляет интереса к межплатформенной интеграции.
Константин ПьянзинРис. Стойка с четырьмя серверами N4000. Кто может, пусть попробует сделать надежнее и компактнее.
Siemon расширяет свою рыночную нишу
C начала апреля в целях расширения своей рыночной ниши компания Siemon приступает к реализации в России программы Distributor Listed Installer (DLI). От многих игроков рынка кабельных систем Siemon отличается высоким уровнем требований своей основной партнерской программы (Certified Installer, CI). Программа CI накладывает достаточно серьезные обязательства на партнеров компании, в частности, в отношении объема инвестиций и качества реализации проектов. Такая политика позиционирует Siemon как поставщика дорогостоящих, но высококачественных решений для корпоративного рынка и работает достаточно успешно, прежде всего в Америке. Европейский (точнее, регион EMEA) и российский рынки, однако, отличаются тем, что на них доля высокосложных проектов гораздо меньше, и далеко не все потенциальные партнеры, особенно в нашей стране, готовы взять на себя обязательства CI. Для адаптации политики к реалиям этих рынков Siemon и была разработана программа DLI.
Программа не накладывает никаких обременительных обязательств на участников и предъявляет к ним всего два требования — работа через мастер-дистрибьютора Siemon и обучение одного специалиста. Никаких дополнительных заранее заданных требований по объемам закупок нет, кроме вытекающих из контракта с дистрибьютором. Обучение специалистов будет проводиться авторизованным учебным центром Siemon на базе компании ICS, при этом стоимость обучения предполагается сделать минимально возможной. Курс по программе DLI длится один день и включает в себя два часа лекций и 4 часа практических занятий. По окончании курса обучаемый сдает неформальный экзамен (целью которого является не выставление оценки «зачет-незачет», а закрепление материала), после чего специалисты сертифицируются. Автоматически сертификацию получает и компания, которую они представляют. Участие в программе DLI, во-первых, дает официальный статус партнера Siemon, а во-вторых, возможность предоставлять заказчикам расширенную 15-летнюю гарантию от производителя, чего, как правило, достаточно в большинстве случаев. Для расширения своего рынка участие в программе DLI могут принять и партнеры по CI, причем статус DLI им будет присвоен автоматически при очередной ресертификации. По прогнозам ICS, участие в программе примут до 100 компаний, а 10% из них в дальнейшем, скорее всего, изъявят желание сертифицироваться как CI.
Александр АвдуевскийMotorola движется в центр
В апреле Motorola ING анонсировала новую серию мультисервисных концентраторов Infinity Central 8500. Новые устройства появились в результате сотрудничества Motorola с NETRIX Corporation. Последняя разработала практически всю аппаратную часть, а Motorola — программное обеспечение для реализации мультисервисных функций. Серия 8500 дополняет линейку устройств Vanguard «сверху»: если последние позиционировались компанией как устройства доступа к корпоративным сетям, то Infinity Central предназначены для использования в ядре этих сетей. Она включает две модели — 8510 и 8550 (первая — устройство начального уровня для данной серии). Архитектура обеих моделей модульная, каждое устройство состоит из базового блока, куда могут быть подсоединены рабочие модули двух типов — на 21 низкоскоростной интерфейс или на 5 высокоскоростных. Модульность обеспечивает такое необходимое для устройств уровня предприятия качество, как масштабируемость. Благодаря резервированию всех критически важных узлов и элементов Infinty Central 8510 и 8550 устойчивы к аппаратным сбоям.
Основу базовой системы составляет шина для передачи ячеек АТМ со скоростью до 1,2 Гбит/с; рабочие модули соединяются с базой через 4-мегабитные каналы TDM. Модель 8550 поддерживает до 1000 портов на 64 Кбит/с и до 32 портов T-1/E-1, модель 8510 — до 185 и 6 соответственно. Максимальная производительность составляет 96 Мбит/с, или 120 000 кадров в секунду. Серия 8500 поддерживает все мультисервисные технологии Motorola, а также полностью совместима с платформой управления SunOV. В настоящее время Infinity Central 8500 проходит сертификацию в Министерстве связи России и по ее окончании в конце второго квартала будет доступна к заказу в России (хотя сертификация обязательна только для использования устройств в сетях общего доступа). Еще одно немаловажное объявление московского офиса Motorola ING касается начала работы собственного сервисного центра компании.
Александр АвдуевскийAllied Telesyn хочет покорить Россию
В середине апреля директор по Восточной Европе Allied Telesyn Миодраг Шундич (восточноевропейский офис компании был открыт в этом году) провел пресс-конференцию, посвященную некоторым итогам деятельности компании на российском рынке и ее дальнейшим планам. Allied Telesyn уделяет России большое внимание, так как для компании отечественный рынок является крупнейшим в Восточной Европе (20% от общего объема). Такие успехи были достигнуты в первую очередь благодаря тому, что компании удалось создать в России хорошую партнерскую сеть (4 дистрибьютора и 3 VAR-партнера): она покрывает весь рынок, причем партнеры практически не конкурируют между собой. Разумеется, большую роль сыграл сам статус Allied Telesyn, как производителя brand-name c весьма привлекательными ценами. Доверие к торговой марке и невысокий уровень цен способствуют, в частности, тому, что оборудование Allied Telesyn все чаще применяется в крупных проектах (на уровне рабочих групп) в сочетании с тяжелым оборудованием крупных производителей, так как интеграторы получают возможность снизить стоимость проекта, не жертвуя качеством решения.
В планах Allied Telesyn увеличение объема продаж в России на 30% как при помощи имеющихся партнеров, так и за счет привлечения новых. Что касается прямых партнеров, то расширять свою сеть компания собирается за счет новых VAR. Такой подход отражает перемены в позиционировании компании на рынке. До недавнего времени Allied Telesyn уделяла большую часть сил раскрутке своей торговой марки и продуктов, позиционируя себя как производителя конкурентоспособного по ценам с азиатскими компаниями, но предлагающего лучшее качество и техническую поддержку. Теперь, когда торговая марка получила известность и признание, приоритеты сместились с поставок продуктов на предложение решений, как это можно видеть по новой редакции каталога компании, где много места уделяется примерам использования продуктов ATI. В области маркетинга основное внимание теперь уделяется конечным пользователям. Компания намеревается поддерживать партнеров посредством проведения таких мероприятий, как, например, семинары, посвященные различным вертикальным рынкам, и вообще всячески помогать им донести до заказчиков информацию о предлагаемых решениях.
Разумеется, изменения стратегии не отодвигает на второй план работу над новыми продуктами. В этом году компания представила новую серию устройств для небольших офисов LanEdge (аналог серии 3Com OfficeConnect), куда входят концентраторы, коммутаторы, принт-серверы, и устройства удаленного доступа по аналоговым линиям и каналам ISDN. Также Allied Telesyn выпустила новые модульные коммутаторы AT-8525 и AT-8550 с поддержкой коммутации 3 уровня и Gigabit Ethernet (на магистрали) и два новых коммутатора для рабочих групп. Allied Telesyn также обновила линейку продуктов для волоконно-оптических сетей за счет новых адаптеров и преобразователей среды. Кстати, этот ряд продуктов, по словам Миодрага Шундича, пользуется в России все большим спросом, и Allied Telesyn, как признанный лидер в этой области в мире, собирается поддержать свое реноме и на отечественном рынке.
Александр АвдуевскийРис. «Мы меняем направление». Миодраг Шундич рассказывает о новой стратегии Allied Telesyn.
Golden Line сделала подарок себе и клиентам
Компания Golden Line приурочила к своему шестилетию открытие нового центра технического обслуживания. Он рассчитан на 28 сотрудников и предназначен для контроля за функционированием всей сети Golden Line, которая сегодня состоит из 1000 линейных и около 2000 арендованных каналов. Между тем запас мощности центра достаточен для поддержки до 3000 линейных и до 10 000 арендованных каналов. Мониторинг сети осуществляется при помощи ПО Newbridge 46020 MainStreetXpress, работающего на платформе Sun, и собственной разработки Golden Line Alarm Manager (на платформе ПК). При помощи MainStreetXpress осуществляется непосредственный процесс мониторинга и управления всеми устройствами сети вплоть до абонентских, а Alarm Manager является аналитической надстройкой к базе данных о событиях, создаваемой MainStreetXpress. Alarm Manager сортирует аварийные сообщения, привязывает их к паспортам заказчиков и позволяет вести всю историю обращений в Центр с комментариями операторов и исполнителей. Архив обращений дает возможность предугадывать причины отказов при очередном обращении клиента. Alarm Manager связан с биллинговой системой, и если отказ происходит по вине оператора, то счет за время простоя каналов клиенту, естественно, не выставляется. Основной задачей ЦТО считается, впрочем, не устранение отказов, а их профилактика. Иногда специалисты Golden Line выезжают на объекты даже без вызова со стороны клиента, просто, чтобы предупредить аварию. Целесообразность такой политики подтверждает заметное сокращение количества обращений в центр.
Александр АвдуевскийРис. Все под контролем. Технический центр Golden Line отслеживает все до мелочей.
BreezeCom укрепляется на российском рынке
В апреле российское представительство BreezeCom провело пресс-конференцию об итогах работы компании за первые полгода, прошедших с момента официального объявления о начале деятельности на российском рынке. Основным событием для московского офиса BreezeCom стала сертификация двух учебных центров компании, которые организованы на базе двух ключевых дистрибьюторов BreezeCom — Diamond и Comptek. Учебная программа BreezeCom включает в себя три курса, каждый из которых соответствует одной из линий продуктов компании. В свою очередь, каждый из курсов имеет три уровня сложности в соответствии с категорией сертифицируемых специалистов: техник, инженер или мастер-инженер BreezeCom. Следует отметить, что сертификация проводится отдельно по каждой линии продуктов, т. е. имеется девять разных типов дипломов. Все экзамены принимаются в учебных центрах; сертификация на уровень инструктора проводится уже непосредственно самой BreezeCom.
Вторым важным событием стало появление у BreezeCom нового дистрибьютора — компании Omniband Group. Появление уже четвертого по счету дистрибьютора (что нехарактерно для компаний, работающих на рынке беспроводных сетевых технологий) объясняется тем, что Omniband Group призвана решать ряд специфических задач. В частности, Omniband Group будет реализовывать лизинговую программу BreezeCom, направленную на привлечение заказчиков (и в первую очередь — поставщиков услуг Internet) за счет возможности развертывания беспроводных сетей без больших начальных инвестиций. Также благодаря тому, что в Omniband Group входит компания «Неоком-Р», владеющая лицензией на частотный диапазон 2,4 ГГц в пределах Москвы, корпоративным заказчикам будет легче решать организационные вопросы, сопряженные с использованием беспроводных технологий.
В том, что касается успехов в плане продаж, по словам главы московского представительства BreezeCom Сергея Портного, объемы увеличиваются на 50% каждый квартал. В настоящее время сети на базе оборудования BreezeCom эксплуатируются или регистрируются не только в столице, но и в регионах. Договоренности об использовании достигнуты с АО «ЮганскНефтегаз» и МВД России.
Александр АвдуевскийСемейство Netfinity продолжает развиваться
Компания IBM объявила об очередном обновлении линейки серверов Netfinity. Частично оно затрагивает все модели серверов, которые отныне поддерживают процессоры Pentium III (уже проданные системы могут быть модернизированы посредством замены так называемой процессорной корзины). Кроме того, семейство Netfinity 5500 пополнилось новой моделью M20, главная отличительная черта которой — это поддержка до 4 процессоров. Netfinity 5500 М20 является переходной моделью между серверами для малого и среднего бизнеса и системами старшего класса. Рекомендованная цена на эту модель в начальной конфигурации составляет 9066 долларов.
IBM продолжает внедрять в свои серверы передовые технологии. В частности, серверы серии 7000 предусматривают теперь возможность установки модулей памяти типа CHIPKILL ECC (такие были установлены в марсоходе Pathfinder) с поддержкой коррекции ошибок вплоть до двойных 4-битных. IBM развивает кластерные решения для платформы ПК, и сегодня серверы Netfinity поддерживают как стандартные кластерные решения для NetWare, OS/2 и NT, так и расширения для NT, в частности сочетание Netfinity-NT-Oracle (6 машин) и Netfinity-NT-DB2 (до 32 машин). Последняя комбинация продемонстрировала рекордные показатели по тестам для баз данных, уступив только по одному параметру системе RS/6000 SP2.
Московский офис IBM также прокомментировал некоторые результаты своей работы в области реализации программ продвижения ПК-систем, в частности в рамках поддержки малого и среднего бизнеса. Так, благодаря не так давно объявленной совместно с 1С и Marvel программе объемы продаж серверов Netfinity заметно выросли. Реальные результаты приносит и программа trade-in, предусматривающая скидки на серверы Netfinity при замене ими серверов других производителей. Значительная работа была проделана и по улучшению схем логистики; благодаря внедрению системы форвардных заказов срок поставок серверов в Россию сократился и при своевременной оплате заказов партнерами может не превышать одной недели.
Александр АвдуевскийНовый «силовой» дистрибьютор
В апреле о начале своей деятельности объявила дистрибьюторская компания СИЭЛТ, отделившаяся от «СИТЭС-Электро». Компания собирается заниматься дистрибуцией ИБП Chloride, дизель-генераторов SDMO, аккумуляторных батарей FIAMM и электроустановочного оборудования Marshall-Tufflex. Специальное подразделение выделено для организации поставок продуктов третьих поставщиков, если это потребуется для предоставления комплексного решения. Образование отдельной дистрибьюторской компании было продиктовано логикой развития бизнеса «СИТЭС-Электро», значительная доля которого начиная с прошлого года стала реализовываться через партнеров компании. Опыт российского рынка показывает, что в такой ситуации собственный интеграторский бизнес и дистрибуцию лучше не смешивать. Вторым доводом в пользу образования дистрибьюторской компании стала активизация продаж ИБП малой мощности основным партнером «СИТЭС» — Chloride, а продукты этого класса по традиции распространяются через систему двухуровневой дистрибуции.
СИЭЛТ не собирается быть классическим «коробочным» дистрибьютором, а намеревается поставлять через своих партнеров готовые решения. Компания также будет проводить обучение своих партнеров и оказывать техническую поддержку заказчикам. Политика работы СИЭЛТ предусматривает полностью прозрачный для заказчика механизм взаимодействия. Несмотря на то что партнеры компании не получают статуса официальных реселлеров производителей, они ничего от этого не теряют, так как вся цепочка производитель-дистрибьютор-исполнитель будет открыта заказчику, и он может быть уверен, что за исполнителем стоят достаточные ресурсы и опыт. Перераспределение полномочий между собственно «СИТЭС-Электро» и СИЭЛТ в рамках единой группы компаний займет какое-то время, но вне зависимости от того, в каком направлении пойдет этот процесс и сколько он продлится, для заказчиков и партнеров обеих компаний все должно пройти незаметно.
Александр АвдуевскийRRC расширяет «корпоративный фронт»
В апреле московская компания RRC провела семинар для дилеров по поводу изменений в стратегии компании на корпоративном рынке. Подписав после слияния USR и 3Com партнерское соглашение с последней (напомним, что RRC имеет большие заслуги по продвижению продукции USR на российский рынок), компания со временем логично пришла к решению о расширении спектра предлагаемой продукции. Сегодня помимо сетевого и телекоммуникационного оборудования RRC предлагает своим заказчикам и партнерам системы офисной телефонии Siemens и кабельные системы Mod-Tap.
Заключив партнерское соглашение c Siemens, RRC получает возможность предлагать аналоговые и цифровые УАТС Hicom, начиная с младших моделей, предназначенных для небольших офисов, до Hicom 300, рассчитанных на обслуживание крупных предприятий. Кроме того, у RRC дилеры могут приобрести широкий спектр аналоговых и цифровых телефонных аппаратов и беспроводные системы (сотовые телефоны в этот список не входят). По мнению руководства RRC, перед дилерами компании открываются привлекательные перспективы, так как работать с дистрибьютором заметно выгоднее, чем напрямую через московский офис Siemens, а продажа «серьезных» станций дает возможность приобрести постоянный источник дохода от предоставления услуг по технической поддержке.
Подписание соглашения с Mod-Tap также является вполне логичным шагом со стороны RRC, так как сегодня любая занимающаяся дистрибуцией для сетевых интеграторов компания просто обязана предлагать своим партнерам кабельные системы, иначе она будет недостаточно конкурентоспособна.
Александр Авдуевский