Lucent движется вперед
Семинар по безопасности Windows
Новый сплав
Открытые технологии без кавычек
Emerson становится энергичнее
Во всех измерениях
Серьезные амбиции D-Link
«Теле-Сервис» держит знамя Siemens
Lucent движется вперед
Как известно, в начала марта Lucent объявила о выделении в отдельную компанию своих подразделений, занимающихся УАТС, структурированными кабельными системами и сетевым оборудованием. И вот, всего через два месяца после этого объявления, Lucent Technologies провела конференцию для европейских журналистов, рассказав о том, как она собирается жить дальше и какие направления деятельности являются для нее приоритетными. Обновленная Lucent избавилась от некоторой двойственности своего положения, ведь работа с операторами связи и корпоративными заказчиками требует совершенно разных подходов к ведению бизнеса, так что теперь компания имеет более четко очерченный рынок и круг заказчиков, что, по мнению представителей Lucent, пойдет только на пользу. (Впрочем, и вновь создающаяся компания, название которой пока не объявлено, также не остается в накладе и получает такое «наследство», с которым она сможет стать одним из лидеров в большинстве сегментов рынка, относящихся к ее компетенции.)
Что касается Lucent, то она теперь будет работать исключительно с операторами связи на телекоммуникационном рынке, подкрепляя уже имеющиеся предложения новыми разработками Bell Laboratories. На конференции представители Lucent постарались кратко рассказать обо всех направлениях работы компании, представив и свое видение телекоммуникационного пейзажа будущего. В условиях бурного развития информационных технологий доступ к информационным ресурсам становится критически важным для любого бизнеса. Даже несмотря на отставание России в этой области, все большее число людей начинает подключаться к Internet, пользоваться такими персональными средствами связи, как мобильные телефоны, а уж представить себе даже небольшую компанию, не имеющую выхода в Сеть и не пользующуюся электронной почтой, вообще довольно трудно. На Западе же эти тенденции проявляются во сто крат сильнее, так что таким телекоммуникационным гигантам, как Lucent, необходимо быть на шаг впереди и уже сейчас готовиться к значительному увеличению потребности в пропускной способности. Специалистам Lucent сети связи будущего видятся как множество станций беспроводного доступа, объединенных оптической сетью.
Оптика — это одно из приоритетных направлений работы Lucent, ведь, по самым скромным оценкам, пропускная способность оптических линий связи удваивается каждый год. Сегодняшний уровень развития оптических технологий уже позволяет передавать 10 Гбит/с по одному волокну, и эта цифра уже в ближайшем будущем должна вырасти до 40 Гбит/с. Использование же новейших технологий спектрального уплотнения (WDM, DWDM) обеспечивает значительное увеличение пропускной способности, и, к примеру, система WaveStar OLS 400G имеет суммарную емкость 400 Гбит/с (40 каналов по 10 Гбит/с) по волокну. При этом стоимость подобных решений неуклонно снижается, а сами они становятся ближе к пользователю. Сегодня уже можно говорить о построении корпоративных сетей на базе Gigabit Ethernet в масштабах города и о подключении сетевых серверов непосредственно к магистральным сетям. Это можно, в частности, сделать с помощью адаптеров OptiStar, имеющих интерфейсы как OC-12c и OC-48c, так и Gigabit Ethernet. Следующим этапом в развитии оптических технологий будет переход к полностью оптическим сетям, и Lucent уже сделала первые шаги в этом направлении. Новый оптический коммутатор WaveStar LambdaRouter обеспечивает коммутацию на базе технологии MicroStar без преобразования оптических сигналов в электрические. Система миниатюрных зеркал, поворачивающихся вокруг двух осей, обеспечивает отражение входящего сигнала и его коммутацию с задержкой не более 5 мс.
Что касается беспроводных решений, то в этой области Lucent делает ставку на сети мобильной связи третьего поколения. С их реализацией перед пользователями сотовых телефонов откроются новые возможности, включая электронную коммерцию (или m-Commerce), расширенный доступ к информационным ресурсам (включая Internet), а также возможность использования сотовых терминалов для развлечений (загрузки аудиоклипов, радио, игры в реальном времени и т. д.). Как считают в Lucent, все эти возможности окажут значительное влияние на экономику и сам образ жизни людей, поэтому компания прилагает все усилия для того, чтобы уже в ближайшем будущем иметь возможность предложить полный спектр решений для развертывания сетей третьего поколения.
Помимо высокотехнологичных решений Lucent предоставляет также полный спектр сервисных и консалтинговых услуг, включая планирование бизнеса, проектирование сетей, реализацию проектов и техническую поддержку. Этим занимается подразделение NetworkCare, работающее в том числе и в России.
Кирилл Терлекчиев
Семинар по безопасности Windows
Научно-инженерное предприятие «Информзащита» совместно с компанией Microsoft 19 апреля 2000 г. провело семинар, посвященный новым технологиям и решениям по обеспечению безопасности систем на основе Microsoft Windows. НИП «Информзащита» хорошо известно на рынке программ обеспечения информационной безопасности своими разработками «Беркут», Secret Net, «Континент-К», «Соболь», а также средствами защиты и обнаружения вторжений компании ISS, дистрибьютором которой она является.
Семинар вызвал большой интерес специалистов, во всяком случае, конференц-зал был заполнен до отказа. Семинар открыл представитель Microsoft Андрей Зеренков, который свое выступление посвятил особенностям встроенной системы защиты Windows 2000.
Алексей Лукацкий рассказал об уязвимых местах Microsoft SQL Server при принятых по умолчанию настройках, после чего он описал необходимые процедуры для кардинального повышения защищенности сервера SQL.
Андрей Степаненко описал механизмы и принципы защиты содержащей коммерческую и государственную тайну информации в среде Windows, причем основной акцент был сделан на технологии «Беркут», разработанной НИП «Информзащита».
Заметный интерес вызвал и другой доклад Андрея Степаненко, посвященный криптографическим средствам в составе Windows, особенно в связи с ослаблением экспортных ограничений США и проблемами сертификации средств в ФАПСИ, в том числе разработок российских производителей.
Семинар продемонстрировал, что проблемы безопасности Windows далеко не исчерпываются банальными случаями, и многие пользователи высказали заинтересованность в проведении подобных семинаров и в дальнейшем.
Константин Пьянзин
Новый сплав
В мае компании «Национальная Оптическая Конференция», RRC и московский офис 3Com объявили о создании трехстороннего стратегического альянса для совместной работы на рынке черной металлургии. Компания «Национальная Оптическая Конференция» является «профильным интегратором» на этом вертикальном рынке, где ею реализованы десятки проектов. В течение длительного времени НОК принципиально не связывала себя отношениями с конкретными производителями оборудования в целях достижения максимальной гибкости решений. Однако анализ реализованных проектов показал, что 70% используемого в них сетевого оборудования — это техника 3Com. Таким образом, у НОК появились серьезные основания наладить более тесные взаимоотношения с этим производителем. В образовавшийся в результате альянс вошла также компания RRC, которая, как крупный дистрибьютор 3Com, должна снять с НОК бремя решения вопросов логистики, и московское представительство 3Com, чье участие выражается главным образом в предоставлении специальных кредитно-финансовых условий (для промышленных предприятий последнее обстоятельство имеет особое значение). Новый альянс не ставит перед собой цели монополизировать данный вертикальный рынок (хотя, естественно, стремится занять на нем лидирующие позиции). Прежде всего его участники преследуют цель повышения эффективности собственной работы в этом секторе, что, в свою очередь, должно пойти на пользу заказчикам.
Александр Авдуевский
Открытые технологии без кавычек
Информационные технологии приобретают все большее значение практически для любой компании, на каком бы рынке она ни работала, поэтому выбор определенной технологии может сыграть ключевую роль в ее дальнейшей судьбе. Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо знать, в каком направлении развиваются информационные технологии. Такую цель — познакомить своих заказчиков с основными тенденциями рынка ИТ и предлагаемыми практическими решениями — поставили перед собой организаторы конференции «Открытые технологии — 2000».
На проходившую 26—30 апреля конференцию в окрестностях Венеции компания «Открытые технологии» пригласила представителей своих крупнейших заказчиков из банковского, нефтяного и телекоммуникационного бизнеса и основных поставщиков — Sun Microsystems, Hewlett-Packard, Cisco Systems, Cabletron Systems и Remedy. Именно эти отрасли являются в нашей стране основными потребителями информационных технологий, причем они ориентируются на наиболее передовые решения. При этом соображения модности той или иной технологии им, как правило, чужды. Гораздо большее значение для таких заказчиков имеет то, что они позволяют повысить эффективность бизнеса и рассчитаны на перспективу.
Тон всей конференции задало выступление главы представительства компании Sun в странах СНГ Сергея Тарасова. В своем докладе он обрисовал захватывающую Сете-центрическую перспективу развития компьютерных технологий. Всепроникающее распространение Internet меняет сами принципы построения компьютерных систем — как гласит лозунг Sun: «Сеть — это компьютер». Это имеет многочисленные следствия и, в частности, появление новых типов клиентов, включая бытовые приборы, отказ от владения программами в пользу аренды и т. д.
Все эти изменения налагают новые требования на используемую вычислительную платформу, т. е. на сеть, прежде всего с точки зрения масштабируемости, простоты наращиваемости, независимости от платформы, перераспределения нагрузки и т. п. У Sun есть что предложить как в программной, так и в аппаратной области — от технологий Java и ОС Solaris до корпоративных серверов Sun Enterprise и телекоммуникационных серверов Netra. «Открытые технологии» активно используют в своих решениях продукцию Sun, так как она позволяет компании предложить своим заказчикам масштабируемые и надежные решения, что для них в силу специфики бизнеса имеет первостепенное значение.
Если Сергей Тарасов обрисовал общую картину развития ИТ, так сказать, широкими мазками, то в последующих выступлениях она получила более детальную проработку, приобрела четкие контуры и очертания. Список рассматриваемых тем был столь обширен, что приходится только удивляться, как его удалось вместить в двухдневную программу конференции. Это и сети устройств хранения (Storage Area Network, SAN), и управление с помощью правил (Policy-Based Management, PBM), и соглашения об уровне сервиса (Service Level Agreement, SLA), и провайдинг приложений (Application Service Provider, ASP), и виртуальные частные сети (Virtual Private Network, VPN), не говоря уже о мультисервисных решениях и электронной коммерции.
Конечно, многие из перечисленных технологий, например управление с помощью правил, пока не могут быть реализованы в полной мере ввиду отсутствия соответствующих стандартов и продуктов, однако интерес к ним со стороны системного интегратора и стремление ознакомить с ними своих заказчиков свидетельствуют по крайней мере о том, что все эти активно продвигаемые и рекламируемые на западном рынке решения могут найти практическое применение и в России, во всяком случае, в крупном бизнесе. Вместе с тем, многие из рассматриваемых технологий уже активно используются на практике: так, на вопрос докладчика к залу о том, у кого есть мультисервисные решения, поднялось достаточно много рук.
Конечно, «Открытые технологии» не могли не воспользоваться такой возможностью и не познакомить своих заказчиков с конкретными предлагаемыми решениями. Это и мультисервисные корпоративные сети IP, ATM и frame relay на базе оборудования Cisco Systems; и высокоемкие сети хранения с использованием оборудования Sun и Hewlett-Packard, а также программного обеспечения Veritas Software; и управление сетью с помощью SPECTRUM компании Cabletron; и создание справочной службы с использованием ПО компании Remedy; и конечно же создание вычислительного комплекса на базе серверов Sun.
Дмитрий Ганьжа
Emerson становится энергичнее
Вопросам обеспечения функционирования узлов связи в нашей стране уделяется все большее внимание. В мае в Москве состоялся семинар, посвященный решениям холдинга Emerson в области защиты электропитания и контроля за климатом для рынка телекоммуникаций. В последнее время в структуре холдинга произошли серьезные изменения. Во-первых, в состав принадлежащей холдингу компании Liebert вошел европейский производитель прецизионных кондиционеров Hiross (подробнее об объединении компаний можно узнать из интервью с главой представительства Liebert-Hiross Мариной Дунаевой в этом номере LAN). Во-вторых, совсем недавно холдингом было приобретено энергетическое подразделение Ericsson, и на его базе была образована компания Emerson Energy. Новое приобретение позволило Emerson получить полный комплект так называемых энергетических решений, т. е. источников гарантированного питания постоянного тока. Московский офис Emerson Energy (созданный на базе соответствующего отдела представительства Ericsson) весьма оптимистично оценивает открывающиеся перспективы. Основанием для такого оптимизма служит, в частности, то обстоятельство, что для Ericsson данный бизнес имел второстепенное значение, теперь же новообразованная компания и ее представительство получают больше возможностей для продвижения своей продукции.
Александр Авдуевский
Во всех измерениях
В мае компания Tektronix при деятельном участии своего дистрибьютора Master Tool, а также Госстандарта РФ провела семинар, который был весьма показателен как свидетельство активизации Tektronix на российском рынке измерительного и тестового оборудования. Как отметили принимавшие участие в семинаре сотрудники Госстандарта, компания активно занимается сертификацией производимого ею оборудования, и это уже дает свои плоды. Tektronix рассчитывает занять на российском рынке то же положение, что и в мире в целом, где она прочно удерживает второе место. О том, что Tektronix достаточно хорошо представляет себе потребности российского рынка, свидетельствовал и представленный на семинаре «срез» оборудования, большая часть которого была ориентирована на применение в телекоммуникациях, причем именно в актуальных для России областях.
Весьма оживленный интерес у участников вызвало оборудование для тестирования кабельных линий, позволяющее не только исследовать их на наличие явных дефектов, но и оценить их пригодность для конкретных приложений, в том числе и для передачи широкополосных сигналов (xDSL). Кроме того, большой интерес был проявлен к оборудованию для проведения измерений и последующего их анализа в сетях сотовой связи, развитие которых в России идет активными темпами. Характерно, что помимо собственно технологий компания явно и опосредованно представляла и методологию проведения измерений в целях наиболее эффективного использования новых технических возможностей.
Александр Авдуевский
Серьезные амбиции D-Link
В конце апреля дистрибьюторский центр «Дилайн» подписал новое партнерское соглашение с D-Link. Речь идет именно о новом соглашении, а не об очередном продлении старого контракта, поскольку стратегия D-Link на российском рынке претерпела значительные изменения. Компания рассчитывает уже в текущем году радикально увеличить свою рыночную долю и выйти на второе, а в перспективе — и на первое (в том числе и в общемировом масштабе) место в своем классе продуктов. В цифрах это означает увеличение доли рынка на 25% и узнаваемости торговой марки на 50% (последний, несколько абстрактный параметр вычисляется на основе специальных исследований).
В соответствии с новой стратегией изменятся права и обязанности партнеров D-Link (вследствие чего и заключается новое соглашение). Одним из новшеств будет увеличение совместных усилий обеих компаний по продвижению продукции D-Link в рамках общей стратегии последней по активизации маркетинга.
Первым мероприятием в области маркетинга продукции и решений D-Link в России станет объявленная «Дилайн» программа «Дави на ГАЗ». Эта программа направлена на продвижение продукции D-Link среди дилеров «Дилайн» и будет длиться до конца года. В конце каждого квартала из числа дилеров будут определяться победители по трем номинациям в соответствии с активностью приобретения ими оборудования D-Link — «самый широкий ассортимент», «максимальное количество единиц оборудования», «самое дорогое устройство». Победители получат призы в виде оборудования D-Link, а по окончании года среди них будет разыгран суперприз — автомобиль «Газель».
Александр Авдуевский
«Теле-Сервис» держит знамя Siemens
В конце апреля компания «Теле-Сервис» провела технический семинар, посвященный решениям на базе оборудования Siemens и Fujitsu-Siemens Computers — стратегических партнеров компании. Семинар является одним из мероприятий компании по укреплению взаимоотношений со своими заказчиками. Помимо собственно техники на нем были представлены новые инициативы компании, в частности — по созданию Центра чрезвычайных ситуаций, в задачи которого будет входить оперативное решение технических проблем, возникающих у заказчика. Центр имеет полный комплект оборудования для моделирования ситуации, ее исправления и замены у заказчика всего проблемного устройства (а не отдельного блока). «Теле-Сервис» планирует также вложить значительные средства в создание центра мониторинга для превентивного решения проблем — т. е. для устранения причин потенциальных сбоев систем заказчика до их проявления. «Теле-Сервис» стремится не допустить возникновения с ростом бизнеса характерной для крупных компаний обезличенности (с точки зрения заказчика). Эта проблема будет решаться посредством закрепления за каждым проектом, вне зависимости от его масштабов, конкретного контактного лица, к которому заказчик сможет обращаться по любым вопросам (и через которого будет получать отчет о решении проблем).
Александр Авдуевский