- Optical Access открывает офис
- CiscoExpo — теперь и в России
- Нажатием кнопки
- «СвязьКомплект» — дистрибьютор Schmid
- Bell Labs через три четверти века
- Конференция SCO
- AESP идет в рост
- ИБП для ВЦ и провайдеров
- Акцент на операторские центры
- Три кита ATI
Optical Access открывает офис
В октябре компания Optical Access объявила об открытии представительства в Москве. Optical Access — это новое имя компании, ранее известной как Nbase-Xyplex. В России наибольшую популярность из решений Nbase-Xyplex имели устройства преобразования среды для волоконно-оптических линий. Компания была известна еще и тем, что одной из первых представила недорогие устройства DWDM с четырехкратным уплотнением. Однако список предлагаемых продуктов этим не ограничивается: Nbase-Xyplex выпускает широкий спектр коммутаторов с оптическими интерфейсами. Недавно компания была выделена из материнского холдинга Marvi и переименована, причем ее линейка продуктов была расширена новыми решениями, такими, как устройства для беспроводной передачи данных при помощи инфракрасного лазера. Новое название, вполне очевидно, отражает ориентацию компании на решения на базе оптики.
Открытие московского офиса вызвано тем, что за последние два года бизнес Nbase, т. е. уже Optical Access, в России значительно вырос, и для его координации и дальнейшего расширения сети партнеров потребовалось непосредственное присутствие компании на рынке. Свою роль сыграла и необходимость раскрутки новой торговой марки. Главой представительства Optical Access стал Кирилл Терлекчиев, ранее занимавший должность главного редактора LAN. Подробнее о стратегии Optical Access в России можно будет узнать из интервью в одном из следующих номеров LAN.
—Александр АвдуевскийCiscoExpo — теперь и в России
20 и 21 сентября в Москве впервые прошла конференция CiscoExpo. Во многом это мероприятие аналогично уже хорошо знакомой отечественным специалистам Novell BrainShare: оно регулярно проводится в различных регионах и рассчитано на довольно широкий круг специалистов из компаний-партнеров или заказчиков производителя. На CiscoExpo?2000 акцент был сделан на электронный бизнес и коммерцию. Разумеется, большая часть семинаров была посвящена различным общим техническим проблемам и новым решениям Cisco, причем не только в области электронной коммерции; тем не менее доклады именно по электронному бизнесу занимали заметное место. При этом значительное внимание уделялось собственно бизнесу (ему было посвящено два потока, которых всего на конференции было шесть). Охватить столь широкий спектр проблем Cisco удалось при помощи партнеров, как глобальных, так и локальных. Поскольку большинство докладчиков были из российских компаний или московских офисов зарубежных компаний, тема электронной коммерции рассматривалась с привязкой к российским условиям (все-таки в России свои реалии). Стремление адаптировать программу конференции к российскому рынку нашло отражение и во вступительном докладе вице-президента Cisco Уильяма Нури: по мере возможности он обязательно добавлял во все статистические данные и прогнозы информацию по России. Очевидно, что как поставщик, в том числе решений для электронной коммерции, Cisco заинтересована в формировании соответствующего рынка в России.
—Александр АвдуевскийНажатием кнопки
В октябре по инициативе компании «Тауэр-Сети» и при поддержке ряда производителей компьютерного и сетевого оборудования и программного обеспечения (Aquarius, APC, Molex, 3Com и др.) открылся интересный Internet-проект NetWizard (http://www.netwizard.ru). Как полушутя-полусерьезно заявляют авторы проекта, его цель — лишить системных интеграторов куска хлеба. За этим заявлением стоит тот объективный факт, что решения для локальных сетей сегодня во все большей мере отвечают принципу plug-n-play, и основной задачей проектирования небольших сетей становится правильный расчет требуемых ресурсов и подбор оборудования. Именно такую задачу, причем абсолютно бесплатно, и призван решить проект NetWizard.
Как можно догадаться из названия, по своему интерфейсу NetWizard сходен с мастерами настроек Windows. После регистрации пользователь последовательно отвечает на ряд вопросов и получает в итоге полную спецификацию проекта от кабельной системы и источников бесперебойного питания до принтеров и приложений. Естественно, все предлагаемое оборудование и программное обеспечение — производства компаний-участниц проекта, одновременно являющихся и партнерами «Тауэр-Сети». Для всех участников проекта NetWizard станет хорошим маркетинговым средством, так как дает возможность одновременно пропагандировать свою продукцию и изучать структуру спроса. Сетевые администраторы небольших сетей, в свою очередь, смогут облегчить себе жизнь и приобрести навыки составления спецификаций. Однако интеграторы без куска хлеба тоже не останутся, тем более что готовый проект сети кто-то все же должен будет реализовать.
—Александр Авдуевский«СвязьКомплект» — дистрибьютор Schmid
В конце сентября компания «СвязьКомплект» заключила дистрибьюторское соглашение со Schmid Telecom на распространение оборудования xDSL под торговой маркой WATSON. Это соглашение Schmid Telecom подписала в рамках принятого решения о создании разветвленной дистрибьюторской сети в России взамен прежней ориентации на эксклюзивную дистрибуцию через одного партнера. Для «СвязьКомплект» подписание данного соглашения означает возможность расширить номенклатуру предлагаемой продукции для цифровых абонентских линий. Для Schmid Telecom это возможность получить партнера с большим опытом продаж и поддержки оборудования xDSL. Помимо WATSON «Связькомплект» занимается также распространением продукции Orckit. По словам директора компании Сергея Шаронина, с точки зрения дистрибьютора, WATSON и Orckit представляют идеальную пару, так как их оборудование практически не пересекается и охватывает, по сути, весь спектр возможных решений.
Что касается оборудования WATSON, то это прежде всего полные линейки модемов по технологии HDSL для двух витых пар (с кодированием 2B1Q и CAP64) и MSDSL для одной витой пары (с кодированием CAP128). Как отметил Сергей Шаронин, пока наибольшим спросом в России пользуются именно технологии HDSL и SDSL для подключения телефонных станций и организации взаимодействия между локальными сетями и т. п. приложений, причем примерно в равной мере для передачи речи и данных. Асимметричная технология ADSL для доступа в Internet пока пользуется заметно меньшей популярностью, но «СвязьКомплект» предлагает и такое оборудование.
— Дмитрий ГаньжаBell Labs через три четверти века
27 сентября в Москве и 29 сентября в Санкт-Петербурге прошел семинар «Bell Labs — 75 лет свершений и инноваций». Семинар проводился в юбилейный год, но он был посвящен не ретроспективе достижений Bell Labs, а видению развития телекоммуникаций с точки зрения этого исследовательского центра. Основное внимание на семинаре было уделено волоконно-оптическим и беспроводным решениям и вопросам развития Internet-бизнеса. Последнее не удивительно, поскольку именно Internet-экономика является сегодня одним из главных стимулов развития телекоммуникаций, и производители технологических решений активно способствуют развитию данного рынка. Но, конечно, главная задача, решаемая сегодня отраслью, — развитие инфраструктуры Internet и обеспечение доступа в Сеть пользователей и корпоративных клиентов. Основу инфраструктуры Internet составляют волоконно-оптические сети. Усилия Bell Labs направлены на радикальное повышение производительности сетей до петабитного (1015) уровня. Это будет достигаться как улучшением технических характеристик среды передачи (т. е. волокна) и источников, так и переходом на полностью волоконно-оптическую архитектуру магистрального оборудования с маршрутизацией и коммутацией всех уровней без промежуточного преобразования сигналов в электрическую форму. В том, что касается беспроводных сетей, основные перспективы состоят в повсеместном переходе пользователей мобильной телефонии на сети третьего поколения. По прогнозам, в обозримом будущем совокупная вычислительная мощность телефонов (и других использующих мобильную связь устройств) превысит аналогичный показатель для компьютеров. Поскольку чем выше вычислительная мощность, тем больше генерируемый трафик, то первоочередной задачей на ближайшие годы является повышение пропускной способности беспроводных сетей. Но в целом в Bell Labs не видят серьезных препятствий на пути развития мировой телекоммуникационной инфраструктуры. По мнению вице-президента и технического директора Bell Labs Роберта Мартина, единственной проблемой станет то, что вычислительная техника будет не в состоянии использовать всю новую пропускную способность. Поэтому исследовательский центр уже начал вести работы в области нано- и молекулярных вычислительных технологий.
—Александр АвдуевскийКонференция SCO
Как известно, компания Santa Cruz Operation должна в скором времени прекратить свое существование как независимая компания. Два из трех ее подразделений, занимающихся операционными системами, покупает компания Caldera, разработчик и дистрибьютор одноименной версии Linux. Только одно подразделение SCO, занятое разработкой промежуточного программного обеспечения Tarantella, сохранит самостоятельность как независимая компания, но уже под названием Tarantella. В связи с этим у пользователей продуктов SCO возникают справедливые вопросы о судьбе SCO UnixWare и OpenServer.
Чтобы развеять опасения партнеров и пользователей SCO, а также чтобы обозначить перспективы коммерческих и некоммерческих версий UNIX на рынке систем Intel, в том числе поставляемых Caldera, 4 октября компания SCO провела в Москве конференцию, в которой приняло участие руководство SCO во главе с региональным директором Грегом Богохвальски. Несмотря на не самый радостный повод, конференция продемонстрировала, что продукты SCO продолжают пользоваться в России стабильным спросом.
После слияния Caldera будет продолжать развивать линейку продуктов SCO UnixWare и OpenServer. Вместе с тем, она намерена перенести на платформу Linux большую часть уникальных технологий UnixWare. Так как Caldera во многих регионах мира не располагает каналами сбыта, для распространения как SCO UNIX, так и Caldera Linux будет задействована разветвленная сеть SCO.
Что касается коммерческих систем на основе SCO UnixWare и OpenServer, то уже в ближайшем будущем они будут поставляться в исходных кодах. Исключение составят лишь продукты, на которые компания SCO не имеет эксклюзивных прав, такие, как кластеры UnixWare. Тем не менее объединенная компания не собирается отказываться от лицензионных отчислений на коды ядра UNIX System V и других продуктов, т. е., хотя код будет открытым, продажа будет продолжаться по стандартной для коммерческих продуктов схеме. Крупная ставка при продвижении коммерческих продуктов делается на перенос UnixWare на 64-разрядные процессоры Intel и на участие в проекте Monterey. Направление SCO OpenServer также не будет забыто; новый владелец собирается выпустить еще не менее трех версий этой системы, однако ее перенос на 64-разрядные процессоры не планируется.На рынке Linux объединенная компания собирается стать ведущим поставщиком. По оценкам Caldera, борьба идет в первую очередь за рынок 64-разрядных систем, где, после овладения технологиями UnixWare, перед Caldera открываются прекрасные перспективы. Более того, Caldera намерена стать первой по-настоящему рентабельной Linux-компанией за счет высококачественной и развитой службы технической поддержки, которую она намерена формировать на базе представительств и партнеров SCO.
—Константин ПьянзинAESP идет в рост
В октябре AESP провела первое в России обучение партнеров по дистрибуции и инсталляции СКС SIGNAMAX с последующей сертификацией участников. Торговая марка SIGNAMAX сменила ранее продвигавшуюся компанией СКС HiLink после того, как AESP приобрела компанию CCCI, производящую СКС SIGNAMAX. До настоящего момента собственное обучение партнеров АESP не проводилось; компания после краткого инструктажа «перезачитывала» сертификаты других ведущих производителей. По словам коммерческого директора российского отделения AESP Юрия Сидорова, такая схема работала успешно, но создавала впечатление неполного присутствия на российском рынке. В этом году торговая марка SIGNAMAX уже прочно встала на ноги. Во многом этому способствовало то, что в AESP перешел ряд специалистов европейского отделения Brand-Rex, в том числе и его технический директор Павел Веселый, отвечавший за обучение. При этом, несмотря на формальную конкуренцию и кадровые вопросы, отношения двух компаний остаются по-прежнему очень тесными. Будучи дистрибьютором СКС Brand-Rex Millenium, AESP позиционирует обе торговые марки на разные сегменты рынка и проводит свою политику так, чтобы партнерские каналы по продвижению обеих СКС практически не пересекались. Продвигая на российский рынок сразу две СКС, AESP ставит перед собой цель стать лидером рынка кабельных систем. Косвенно о росте бизнеса AESP в регионе свидетельствует и то, что компания планирует открыть также офис AESP-СНГ. Новое представительство будет отвечать за бизнес во всех странах постсоветского пространства (кроме Прибалтики), и российское отделение компании будет ему подчиняться.
— Александр АвдуевскийИБП для ВЦ и провайдеров
В октябре компания APC приступила к поставкам нового устанавливаемого в стойку источника бесперебойного питания Symmetra RM Power Array. В это масштабируемое (от 2 до 6 кВА) и полностью резервируемое устройство помещается до четырех силовых модулей мощностью 2 кВА каждый, три из которых используются для питания подключенной аппаратуры, а четвертый — в качестве резерва. Уменьшение количества рабочих модулей позволяет повысить уровень резервирования. Установка дополнительных батарей вместо силовых модулей увеличивает время автономной работы до трех часов. Для дистанционного управления применяется плата Web/SNMP.
Акцент на операторские центры
Компания North-West Group провела для своих партнеров семинар по оборудованию Avaya Communication, дистрибьютором которого она является. Основной акцент был сделан на решения для операторских центров. По мнению Владимира Репина, заместителя директора NWG, пользователи доросли до осознания необходимости не просто связи, а расширенных услуг. Основу решения для операторского центра составляет коммуникационная платформа Definity. С учетом всех затрат такое решение обойдется в сумму порядка 100 тыс. долларов. Поэтому оно в первую очередь будет востребовано компаниями с большим числом телефонных обращений.
Три кита ATI
Компания Allied Telesyn представила очередные обновления в своих семействах медиа-конвертеров, а также коммутаторов второго и третьего уровней. Наиболее примечательным из них стала новая серия коммутаторов третьего уровня под названием Rapier, что означает «рапира». В зависимости от модели они могут поддерживать 24 или 48 медных портов на 10/100 Мбит/с, 16 оптических портов на 100 Мбит/с, а также 6 медных или оптических портов Gigabit Ethernet. Кроме Rapier другой интересной новостью стало объявление о том, что ATI принимает участие в разработке технологии динамического синхронного режима передачи DTM для решения проблемы доступа.