Надежность в квадрате
В соответствии с объявленной недавно стратегией двумя основными направлениями деятельности Fujitsu-Siemens Computers является поддержка мобильных решений и критических важных бизнес-приложений. В рамках последнего компания предлагает широкий спектр оборудования — от систем хранения данных и серверов на базе процессоров Intel, выпускаемых с 1998 г. под маркой Primergy, до мэйнфреймов и серверов UNIX, переименованных в Primepower по аналогии с серверами Intel.
Линейка Primepower включает модели младшего, среднего и старшего класса — от ультратонкого однопроцессорного сервера начального уровня до Primepower 2000 с параллельной многопроцессорной обработкой с использованием до 128 процессоров. Эти полностью Solaris-совместимые серверы оснащаются новыми 64-разрядными процессорами SPARC64-GP. Все серверы, включая младшие модели, могут работать в кластере.
UNIX-серверы от Fujitsu-Siemens обладают свойственной немецкому и японскому оборудованию надежностью — на уровне 99,999%. Это достигается за счет реализации в серверах таких технологий, как исправление ошибок во всех элементах процессора и путях передачи данных (до 2-битных ошибок), возможности «горячей» замены процессоров и памяти без перезагрузки системы и т. д.
По словам Владимира Колина, менеджера по маркетингу, наибольший интерес на российском рынке заказчики проявляют к «тяжелым» машинам. Пока что самым мощным из проданных в России серверов является установленный в банке «Санкт-Петербург» компанией BCC Lynx сервер среднего уровня Primepower 600. Однако с помощью своего партнера в ближайшее время Fujitsu-Siemens надеется продать и более мощную модель.
Дмитрий Ганьжа
Русский HomePNA
На состоявшейся первого марта совместной пресс-конференции компаний D-Link, 2Com и «Связь-Комплект» было объявлено о создании необычного партнерского альянса «Русский HPNA». Как видно из состава участников, в альянс входит производитель, дистрибьютор/интегратор и провайдер. Цель этого партнерского альянса состоит в разработке и продвижении на российском рынке решений на базе технологии HomePNA. Данная технология изначально разрабатывалась для организации домашней компьютерной сети по телефонной проводке, но с равным успехом она может применяться и для организации коллективного подключения к Internet многоквартирных домов (подробнее о технологии можно прочитать в январском номере журнала в статье Е. Чепусова и С. Шаронина «Домашняя сеть по телефону»).
По словам Александра Хенкина, технология HomePNA чрезвычайно интересна для небольших провайдеров, подобных 2Com, поскольку позволяет предложить альтернативное решение с постоянным доступом по привлекательной цене. Хотя с ее помощью можно задействовать уже существующую проводку, 2Com собирается прокладывать отдельный кабель ТРП («лапшу»), дабы не иметь никакого дела с МГТС. В отличие от типичного подхода других провайдеров, 2Com сначала осуществляет подключение перспективных, на ее взгляд, домов, а уже потом набирает клиентскую базу. Использование технологии HomePNA должно позволить, как надеются в 2Com, снизить затраты примерно в два раза.
Данное применение технологии не является российским изобретением, хотя оно как нельзя лучше подходит для наших условий. Точно такое же решение было уже апробировано, например, в Корее. Тем не менее, несмотря на весь оптимизм, участники альянса хотели бы повременить два-три месяца с окончательной оценкой жизнеспособности технологии, когда можно будет подвести первые итоги ее использования в России.
Дмитрий Ганьжа
Comptek поднимает Cisco в воздух
Вот уже седьмой год компания Comptek продвигает технологии беспроводных локальных сетей на российском рынке. За это время, по данным ее генерального директора Андрея Бряндинского, было установлено более 100 городских сетей.
Во всем мире беспроводные сети стандарта IEEE 802.11 используются внутри помещений. В нашей стране их применяют в качестве решений «последней мили» и в сетях операторов связи. Такая метаморфоза объясняется довольно просто. Во-первых, слабое развитие инфраструктуры связи заставляет искать нестандартные решения. Во-вторых, применение этой технологии сопряжено с получением лицензии на использование необходимого диапазона частот. По мнению Петра Кочегарова, технического директора компании Comptek, это заметно сдерживает развитие данного направления рынка. Вряд ли корпоративный заказчик системы Radio Ethernet станет целый год ходить по инстанциям, получая необходимые разрешения. Однако сейчас готовится решение о безлицензионном использовании такого оборудования внутри помещений. Как ожидается, оно будет принято в мае-июне нынешнего года. В преддверии этого события компания Comptek совместно с московским представительством Cisco Systems разработала специальную программу «Cisco Aironet: превосходство в воздухе». Как следует из ее названия, она направлена на продвижение данного оборудования.
По мнению Владимира Смирнова, заместителя генерального директора представительства Cisco, благодаря широкой сети региональных дилеров компании Comptek, беспроводные локальные сети найдут своего пользователя. Ими могут заинтересоваться крупные магазины, склады, промышленные предприятия, лечебные заведения, т. е. они нужны там, где необходимо в кратчайшие сроки развернуть локальную сеть или предоставить пользователям мобильный доступ в сеть. Данная программа состоит из трех составных частей: обучение региональных дилеров будет проводиться в учебном центре компании Comptek; в рамках маркетинговых мероприятий ожидается выпуск специального каталога решений; до 31 июня 2001 г. дилерам предлагается бесплатное демооборудование и значительные скидки.
Компания Comptek разработала три базовых комплекта оборудования — Wireless Office, Remote Office и Mobile Chief. Первый комплект, включающий точку доступа и восемь радиокарточек для компьютеров, при начальной цене 4170 долларов в рамках программы обойдется всего в 2995 долларов. Кроме того, при покупке любого оборудования Cisco Aironet будет засчитываться стоимость заменяемых устройств беспроводных локальных сетей.
Алексей Полунин
Форум Alcatel в Париже
Десятый, юбилейный форум компании Alcatel проходил в начале февраля в Париже под лозунгом «Welcome to the E-reality» и был посвящен современным направлениям развития средств телекоммуникаций для корпоративного рынка. В форуме приняли участие свыше 5 тыс. представителей партнеров компании, ее заказчиков, операторов связи и ASP. Они могли ознакомиться с решениями, готовыми для внедрения в различных проектах. Выступления на конференции, дискуссии и выставочная экспозиция были посвящены двум основным темам: тенденциям развития технологий и их влиянию на формы ведения современного бизнеса.
Массовое распространение Internet будет иметь намного большее влияние на жизнь людей, чем появление телефона. В наши дни Internet, как 200 лет назад револьвер «кольт», уравнял шансы для всех и вся. Теперь и транснациональные корпорации, и начинающие компании могут одинаково эффективно использовать технологии электронной реальности. И в этом им должны помочь современные решения.
Некоторые из них демонстрировались на выставочных стендах форума. Важная роль была отведена сервисным приложениям для корпоративных сетей. Впервые на форуме выставляли свои решения партнеры Alcatel, в числе которых такие известные компании, как Lotus, Siebel, SAP и многие другие.
Участники форума могли ознакомиться с различными вариантами построения центров обработки вызовов, систем унифицированных сообщений, корпоративных порталов. Весьма интересным оказался портал компании Nextenso, принадлежащей Alcatel. С его помощью абонент может получать удаленный доступ к ресурсам корпоративной сети, используя не только персональный компьютер, но и, например, телефон с поддержкой WAP или персональный организатор PDA.
Большое внимание было уделено решениям, обеспечивающим мобильность корпоративных абонентов. Это не только системы DECT и Bluetooth, новые модели телефонов, поддерживающих WAP и GPRS, но и уникальное в своем роде решение по созданию корпоративной сети GSM.
Алексей Полунин
Партнерская конференция Avaya
Российское представительство компании Avaya Communication провело свой первый форум бизнес-партнеров. В течение двух дней представители многих российских компаний могли познакомиться с основными итогами работы Avaya с момента ее отделения от Lucent Technologies и техническими новинками, предлагаемыми на отечественном рынке.
Большое внимание было уделено построению корпоративных сетей на основе решений компании Avaya. Пользователям предлагается широкий спектр телефонных систем для обеспечения организаций любого масштаба. Разумеется, ставка делается на станции Definity, с помощью которых можно строить сети из 999 узлов. В недавно выпущенной девятой версии программного обеспечения станции поддерживается ряд новых функций, в том числе базовый вариант центра обработки вызовов на 25 операторов, соединительные линии по IP, системы удаленной работы и голосовой почты. В филиалах можно использовать устройство Avaya R300, которое по интерфейсу Ethernet, через глобальные сети, подключается к станции Definity центрального офиса.
С 5 февраля в Европе начались продажи новой телефонной системы Avaya IP600. По словам Константина Калласа, менеджера по разработке проектов, она представляет собой Definity, переведенную на компьютерную платформу. Это решение ориентировано на использование в сетях IP и способно поддерживать до 240 абонентов. Кроме телефонных аппаратов для локальных сетей, таких, как IP Soft Phone и IP Phone, система IP600 может работать с обычными телефонами.
Тенденции последнего времени по созданию интегрированных, или, как чаще говорят, конвергированных, сетей приводят к тому, что производители не могут игнорировать сетевое оборудование. Компания Avaya предлагает на рынке целое семейство коммутаторов Cajun. На базе этого семейства можно строить сети любого масштаба, начиная от небольших рабочих групп и заканчивая магистральными сетями операторов связи. Но особую гордость компании Avaya составляет интегрированная система управления коммутаторами CajunView. С ней сетевой администратор получает пакет управляющих программ и возможность удобного графического управления элементами сети.
В начале этого года компания Avaya решила отказаться от монополии и предоставила своим российским партнерам право дистрибуции центров обработки вызовов. Эти решения, по образному выражению представительницы Avaya Александры Самолюбовой, были тем куском хлеба, который ни при каких обстоятельствах не позволил бы компании разориться. Теперь этим «куском» компания Avaya решила поделиться со своими российскими партнерами.
Центры обработки вызовов, или, как их еще называют, операторские центры, еще не получили широкого распространения в нашей стране. Но жизнь заставляет взглянуть на их применение по-новому. В середине прошлого года на страницах телекоммуникационной прессы много говорилось о стремительном росте числа абонентов сотовой связи и столь же стремительном падении качества операторской поддержки абонентов со стороны провайдеров. Возможно, поэтому компания «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») решила реорганизовать свой операторский центр и остановилась на центре обработки вызовов, предлагаемом компанией Avaya. Выбор в пользу этого предложения был обусловлен, в частности, наличием механизма упреждающего анализа возникающих нагрузок и возможностью с его помощью оперативно изменять правила обслуживания абонентов в различных ситуациях.
Алексей Полунин
Возвращение U.S. Robotics
После выделения из состава 3Com в самостоятельную компанию, U.S. Robotics вновь возвращается в Россию. На состоявшейся 20 февраля пресс-конференции Луис Баптиста-Коэло, менеджер по продажам в регионе BDG, и Кристина Гейнес, менеджер по продажам в странах Восточной Европы, представили новую-старую компанию и рассказали о стратегии ее деятельности.
Как и многие ее конкуренты на модемном рынке, U.S. Robotics стремится уйти от образа модемной компании и перепозиционирует себя как производитель оборудования доступа (access company). Помимо пользовательских и профессиональных модемов в портфеле компании имеются решения для организации соединений по ISDN, в том числе с использованием технологии IDSL; линейка беспроводных устройств доступа по стандарту 802.11b, а также широкополосные устройства доступа. Со временем U.S. Robotics собирается расширять спектр выпускаемого оборудования, но модемы все-таки будут занимать весомую долю бизнеса компании, поскольку коммутируемый доступ еще долго будет оставаться доминирующей технологией доступа.
Что касается российского рынка, то U.S. Robotics подписала соглашение о предоставлении компании RRC статуса мастер-дистрибьютора в СНГ, а также Польше, Венгрии, Чехии и Словакии. В обязанности мастер-дистрибьютора входит, в частности, локализация и сертификация продукции. В остальном же мастер-дистрибьютор имеет такие же права и обязанности, как другие российские дистрибьюторы — компании «Ланит» и «Дилайн».
Дмитрий Ганьжа
R-Style на платформе IBM
В феврале этого года компании IBM и R-Style Software Lab. провели совместную презентацию, на которой были представлены обновленное семейство серверов iSeries400 (IBM) и банковский программный комплекс RS-Bank/400 для этой платформы (разработка R-Style Software Lab.).
Серверы AS/400, получившие недавно новое имя iSeries400, известны своей надежностью (по данным Gartner Group, их отказоустойчивость оценивается показателем 99,94%) и высокой производительностью благодаря сочетанию 64-разрядной архитектуры с 64-разрядным системным программным обеспечением. Представитель IBM с законной гордостью сообщил, что iSeries400 используют 98 из 100 компаний, входящих в список Fortune 100.
Специалисты IBM считают, что и на российском рынке у этих мощных компьютеров имеются отличные перспективы. В частности, их популяризации может способствовать перенесение на программно-аппаратную платформу iSeries400 автоматизированной банковской системы RS-Bank — первой российской разработки, сертифицированной S.W.I.F.T. Данный программный комплекс компании R-Style Software Lab., ранее существовавший в виде версий для платформ Intel и Sun, теперь может в полной мере задействовать потенциал iSeries400. С другой стороны, появление отечественного программного обеспечения для этих серверов может послужить толчком для их более широкого использования в российском банковском секторе.
На презентации также были представлены планы IBM по продвижению семейства iSeries400 в сфере электронного бизнеса в Internet.
Наталья Олифер
«РТСофт» в реальном времени
Свой десятилетний юбилей компания «РТСофт» отметила переездом в новый офис. На состоявшейся по этому поводу пресс-конференции генеральный директор компании Ольга Синенко подвела итоги года минувшего и поделилась планами на текущий год. Рост объемов бизнеса составил 70% вместо предполагавшихся 50%, в результате количество проектов увеличивалось быстрее, чем штат специалистов, — впрочем, это типичная проблема бурного развития.
Компания «РТСофт» занимается продажей, наладкой и обслуживанием автоматических систем управления производством и производственным процессом, в том числе их интеграцией; разработкой производственных программно-технических комплексов для различных отраслей промышленности, включая нефтехимическую и винно-водочную, а также программными разработками по заказу западных компаний.
У «РТСофт» имеется три филиала — два на Урале и один на Дону. Они специализируются по направлениям в соответствии с регионом, в котором работают: «Уфа-РТСофт» — с предприятиями нефтехимической отрасли; «Урал-РТСофт» — с металлургическими заводами, а «Дон-РТСофт» — с энергетиками. В этом году компания собирается открыть филиал «Байкал-РТСофт» в Иркутске.
Помимо запланированного, как и на предыдущий год, 50-процентного роста, «РТСофт» собирается открыть опытно-конструкторское производство в Черноголовке, откуда вышли многие ее сотрудники, а также пройти сертификацию по стандарту ISO 9001. Кроме того, компания намерена развивать консалтинг по вопросам комплексных проектов с использованием АСУ.
Дмитрий Ганьжа
Воздвижение Barricade
После затянувшейся реорганизации компания SMC предпринимает попытки активизировать свою деятельность на европейском рынке и подняться в рейтинге по уровню продаж сетевого оборудования в Европе. Пока же совокупные продажи оборудования под марками SMC Networks и Accton Technology позволяют компании занимать третье место в Европе по сетевым платам, четвертое — по концентраторам, и пятое-шестое — по коммутаторам. Чтобы увеличить продажи, компания собирается сконцентрироваться на рынке оборудования для малого и среднего бизнеса и придерживаться избирательного подхода в подборе партнеров для дистрибуции своей продукции.
Для оценки перспектив развития бизнеса в России Москву посетили Тьерри Гонон, генеральный менеджер SMC Networks Europe. С учетом показателей за прошлый год — а в 2000 г. они выросли на 20% по сравнению c 1999 г. — руководство поставило перед главой российского представительства Сергеем Павловым задачу добиться 40% роста. Понимая серьезность поставленной задачи, компания намерена оказать соответствующую поддержку российскому офису, в частности планируется расширение его штата.
Однако наилучшей поддержкой будет выпуск новых оригинальных продуктов по привлекательной цене. Одним из них является кабельный/DSL-маршрутизатор под торговой маркой Barricade для малых офисов. Это небольшое по размерам устройство позволяет организовать совместный доступ в Internet по кабельным или DSL-линиям, а также по коммутируемым линиям. Оно имеет встроенный 4-х или 7-портовый концентратор, принт-сервер, брандмауэр (с функциями NAT) и сервер DHCP. В России модель с четырьмя портами будет продаваться за 200 долларов, а с семью портами — за 270 долларов (цены ориентировочные).
Дмитрий Ганьжа
LG нацелена стать первой
На состоявшейся в конце февраля встрече дилеров LG Electronics, занимающихся продажами офисных телефонных станций, вице-президент LG Digital Network Division г-н Ку поделился стратегическими планами своего подразделения, а также новой концепцией развития телекоммуникационной техники, производимой компанией. Основываясь на оценках емкости российского телекоммуникационного рынка в 2,5—3 млрд долларов в год, его подразделение собирается активизировать свою деятельность в России и в ближайшие год-два выйти на первое место по продажам офисных станций на 100—700 пользователей.
Учитывая рыночные тенденции, LG объединила свои подразделения мини-станций и УАТС в одно подразделение цифровых сетей. Его название отражает, в частности, ориентацию LG на разработку средств связи нового поколения, в том числе поддержку протокола IP ввиду конвергенции передачи голоса и данных. LG выпускает полный спектр станций от GDK-16 до Starex-CS. Компания собирается обновить всю линейку телефонных станций, о чем и было объявлено: до конца 2001 г. она намерена выпустить NCS-200 на 200 портов, NCS-100 на 100 портов, а в начале 2002 г. — IP-KTS на 64 порта. Все станции будут оснащены средствами интеграции в локальную сеть и поддержки IP.
Что касается уже выпущенных продуктов, то в соответствии с переориентацией на IP, характерным примером может служить шлюз для передачи голоса по IP. Таким образом, LG следует в русле современных тенденций.
Дмитрий Ганьжа
Сертификация PatchView
Программно-аппаратный комплекс RiT PatchView for the Enterprise для мониторинга, контроля и управления СКС был сертифицирован по требованиям безопасности информации в Гостехкомиссии при Президенте РФ. Полученный сертификат дает возможность дополнить функции PatchView системой защиты коммутационных центров СКС от несанкционированного доступа и аттестовать построенную систему по классу защищенности 1Г. Работы по проведению сертификации провела компания «Рокса Телеком» — партнер компании RiT Technologies. В дальнейшем «Рокса Телеком» планирует предлагать услуги по проектированию, построению и аттестации PatchView for the Enterprise в качестве системы защиты коммутационных центров СКС от несанкционированного доступа.
PON от Terawave
В начале 2001 г. Москву посетил Дональд Столтер, вице-президент по развитию бизнеса компании Terawave Communications. Компания Terawave специализируется на продуктах, созданных на основе технологии пассивных оптических сетей (Passive Optical Network, PON) для решения проблемы «последней мили». Стандартизация этой технологии активно началась после создания консорциума FSAN в 1998 г.
Terawave, совместно со своим партнером компанией «Телеком Транспорт», провела ряд встреч с московскими операторами услуг связи. Технология PON рассчитана в основном на предоставление услуг доступа для предприятий среднего и крупного бизнеса. Оно базируется на волоконно-оптической кабельной системе и позволяет передавать голосовой трафик и данные при минимальном числе задействованных волокон.