Между тем платы приобретаются не сами по себе, а для установки в рабочие станции, так что на основании одной этой цифры уже можно сделать определенные выводы о состоянии российского рынка ПК, что мы, впрочем, предоставим читателю.
Как было объявлено на состоявшейся в самом конце января пресс-конференции, из этого миллиона плат 40% продано за минувший год. По данным Compex, со ссылкой на IDC, из 900 тыс. приобретенных за прошлый год в России плат почти половина — 45% — произведена Compex. При этом идущая за ней 3Com реализовала их почти вдвое меньше, ей принадлежит 25% российского рынка.
Как отмечают представители компаний «Роско» и Compex, залогом их достижений стало взаимовыгодное сотрудничество, начавшееся в 1993 г. Доля российского рынка в обороте Compex довольно весома и составляет более трети. На фоне спада в сфере информационных технологий Америки и Европы российский сектор для Compex приобретает особо важное значение. Как ожидается, в 2002 г. оборот компании в России вырастет в два раза, а свое лидерство по числу проданных устройств на рынке сетевых плат и коммутаторов младшего класса Compex намерена удержать и в дальнейшем.
Одним из перспективных направлений развития в Compex считают выпуск оборудования для персональных сетей (Personal Area Network, PAN). Здесь компания готова предложить такие продукты, как миниатюрный адаптер Ethernet для шины USB, конвертер между Ethernet и HomePNA, беспроводная инфракрасная точка доступа в локальную сеть и др.