Чтобы справиться со все усложняющимися задачами в условиях сокращения бюджетов, сетевые администраторы вынуждены лучше считать деньги.
Непростое экономическое положение и стремление свести риск к минимуму буквально берут в клещи сетевые бюджеты. Финансирование большинства групп технической поддержки увеличивается очень медленно, оставшихся — не увеличивается вовсе.
Зато сложность новых задач, которые приходится решать этим специалистам, растет куда быстрее. Число приложений в сети постоянно увеличивается, а трафик становится все более интенсивным. Способы организации связи с пользователями и партнерами с каждым годом усложняются. Отсутствие простоев стало критически важным фактором для ведения бизнеса, а соображения безопасности приобрели воистину судьбоносное значение.
Это сочетание растущих потребностей и ограниченных ресурсов сулит сетевым администраторам только одно — им опять придется работать «за того парня». Людям, основная профессия которых связана с технологиями, уже пришлось в меру способностей освоить психологию, теперь им еще предстоит овладеть премудростью выработки финансовых стратегий. Они должны научиться распоряжаться основными фондами и доходами от операций, чтобы извлечь из каждого доллара максимум возможного.
«Ни одному руководителю не придет в голову сказать: ?Я урезаю тебе бюджет на 5%, а ты можешь на столько же сократить объем предоставляемых услуг?, — сетует старший аналитик компании Gartner Research Лоуренс Оранс. — Сетевые администраторы вынуждены справляться с растущим числом задач все теми же или даже меньшими средствами».
Способы, с помощью которых сетевых администраторов заставляют затягивать пояса, отличаются большим разнообразием. Но, как правило, стратегия экономии основывается на трех направлениях: сокращение выделяемых на закупки средств, снижение операционных издержек и уменьшение бюджета оплаты труда. В этой статье приводятся советы сетевым администраторам, как быть бережливым в условиях ограниченности ресурсов, одновременно предоставляя своей компании все конкурентные преимущества, какие дают сетевые технологии.
ЖЕСТКИЙ ТОРГ
Первое, что может сделать сетевой администратор, — сократить расходы на покупку аппаратного и программного обеспечения, а также услуг. Каким бы очевидным это ни казалось, осуществить поставленную цель отнюдь не просто. Искусством переговоров владеют очень немногие, полагаясь чаще на интуицию и тот опыт, какой удалось накопить за время работы.
Обучиться искусству ведения переговоров сетевые администраторы могут в рамках программ повышения квалификации, таких, как International Computer Negotiations (ICN) и The Negotiation Institute. Этому предмету посвящено большое число книг и программ самообразования, в том числе предлагаемая Karrass и Program on Negotiation Clearinghouse, разработанная Harvard Law School.
Производители сейчас проявляют куда большую, чем прежде, заинтересованность в заключении сделок, поэтому самое время поставить их в жесткие рамки. Но чтобы покупка была выгодна, необходимы рычаги воздействия. Один из лучших способов добиться этого — обратить себе на пользу конкуренцию между производителями. Именно так поступил недавно Джой Лацик, вице-президент по информационным технологиям компании Aviall, крупного дистрибьютора для авиационной промышленности. Ему удалось снизить цену капитальной модернизации сети. Его компания не один год была верным клиентом Cisco Systems, когда Лацик предпринял неожиданный шаг — он взял для апробации и установил в центре данных коммутатор Foundry BigIron, рассчитывая, во-первых, выяснить возможности новой для его компании технологии и, во-вторых, дать понять менеджерам Cisco, что они могут остаться без клиента. «Мы были совершенно откровенны с Foundry, — рассказывает Лацик. — Они оценили то обстоятельство, что их коммутатор будет работать с полной нагрузкой в нашей производственной среде».
По признанию Лацика, оборудование Foundry прошло испытание «на ура» и чрезвычайно понравилось техническому персоналу. Однако главный результат, которого удалось добиться благодаря этому шагу, сказался только тогда, когда порог центра данных Aviall переступил представитель Cisco. «У него глаза чуть не вылезли из орбит», — усмехается Лацик.
Теперь условия диктовал Лацик. Он сообщил представителю Cisco, что в Aviall высоко оценили оборудование Foundry, которая к тому же предложила достаточно выгодные условия. Иными словами, Лацик получил преимущество в переговорах, что немедленно отразилось на ценах и сроках. Он применил ту же тактику к производителям средств передачи голоса, памяти и систем.
Добиться такого возможно, только планируя свои действия заранее. Когда возникает острая необходимость приобрести что-то немедленно, производителей вряд ли удастся столкнуть лицом к лицу для получения преимущества при переговорах. Именно поэтому надо постоянно заглядывать вперед, чтобы располагать временем для контролируемой закупки. «Если нет отчетливого представления о том, какие ресурсы понадобятся в будущем, за столом переговоров вы окажетесь отнюдь не в выигрышном положении», — предупреждает Лацик.
Деннис Василив, директор по ИТ компании Kellogg Company, одного из ведущих поставщиков продуктов из зерновых культур, согласен с Лациком, указывая на прямую зависимость между имеющимся в запасе временем и успехом в переговорах: «Даже если сроки реализации поджимают, нужно не спеша подготовиться к переговорам и не позволить спешке повлиять на их успех».
Он обратил также внимание на то, что приверженность одним и тем же производителям — как основанная на личном опыте, так и подкрепленная объективными оценками, — может сослужить плохую службу. «Очень скоро любимые производители становятся неприкосновенными, — отмечает он. — А старые привычки менять очень непросто». Лучшим способом борьбы с такими нерациональными привычками, по его словам, является жесткая дисциплина закупок. Василив пропагандирует свое понимание этого процесса на семинарах курсов повышения квалификации, организуемых ICN, Гарвардской школой бизнеса и другими организациями.
По мнению Василива, продуманный процесс закупок отличается несколькими характерными чертами. Главное — иметь отчетливое представление обо всем рынке в целом. Покупатели не должны зависеть от своих производителей в плане получения информации о том, что можно сделать и сколько это будет стоить. Именно поэтому Василив всегда стремится ознакомиться с объективными исчерпывающими оценками рыночных аналитиков.
Кроме того, Василив ратует за командный подход. «Надо стремиться набрать как можно больший ?вес? за столом переговоров», — советует он. Типичная, с его точки зрения, группа участников переговорного процесса включает в себя представителей служб ИТ, специалистов по закупкам, юристов и сотрудников финансовых отделов. Тогда в процессе обсуждения оказывается представлен весь спектр интересов корпорации, к тому же производители лишены возможности обратить себе на пользу индивидуальные слабые места представителей компании.
Еще один ключевой элемент отлаженного процесса закупок — подготовка взвешенной заявки (Request for Proposal, RFP). Располагая таким документом, группа по закупкам может заранее оценить каждый элемент в списке предложений, в том числе специфические технические характеристики, цену, график поставок, надежность производителя и т. д. Придя заранее к единому мнению относительно ценности каждого, специалисты будут принимать решения хладнокровно и беспристрастно, основываясь на точной информации, а не на эмоциях отдельных лиц, которые могут достичь очень высокого накала во время трудных дебатов.
Большинство специалистов, искушенных в искусстве переговоров, включают в свои RFP полный текст предлагаемого контракта, в результате производители вынуждены отвечать по всем аспектам процедуры поставки. Некоторые пункты, про которые заранее известно, что они могут вызвать затруднения для производителя, можно специально вставить, чтобы посмотреть, как на них отреагируют разные поставщики. Если представители компании увидят, что кто-то из потенциальных партнеров согласен с предложенными условиями, они смогут подготовить достойную почву для следующего раунда. Даже если это окажется один из наименее предпочтительных производителей, саму его готовность можно использовать, чтобы навязать аналогичные условия другим, у которых вы намереваетесь в действительности покупать.
Впрочем, процесс закупки не ограничивается выбором лучшего с технической точки зрения решения и нажимом на производителя с целью получения максимально выгодных условий. Он начинается еще до того, как заинтересованным сторонам направляется RFP. Чем большим опытом управления этим процессом обладают специалисты по сетям, тем эффективнее будут они расходовать каждый доллар основного фонда.
Многим сетевым администраторам придется стать не только искушенными покупателями нового оборудования. Им предстоит иметь дело с дилерами и аукционистами использованной техники для сокращения фактических расходов. Корпоративные и Internet-магазины сделали аппаратное обеспечение самых последних моделей более доступным, чем прежде, когда оно приобреталось по «забитым» каналам дистрибуции. Это предоставляет дополнительные возможности для сделок с привлечением альтернативных источников.
Однако здесь надо соблюдать известную осторожность. Важно, чтобы на устройства, покупаемые через такие каналы, распространялась гарантия производителя, а также соглашения об обслуживании и поддержке. Кроме того, для участия в некоторых типах аукционов требуется вносить предварительную плату. Это значит, что администраторы должны быть уверены, что участие в аукционе позволит сэкономить достаточно, чтобы отдача от инвестиций (Return on Investment, ROI) достигла разумной величины.
Кроме того, переговоры — дело, до известной степени, рискованное. Если на производителя слишком сильно давить, он может принять условия, которые окажется не в состоянии выполнить. Это может обернуться срывом проектов и задержками выполнения контрактных обязательств. Кроме того, в случае возникновения неожиданных требований в дальнейшей работе, такой производитель может предоставить помощь, но не исключено, что попытается возместить свои собственные потери.
Сетевым администраторам не следует увлекаться самим процессом переговоров, важно всегда сосредоточиваться на реальных целях, преследуемых при закупке. Надо помнить, что задача вовсе не в том, чтобы показать себя лучшим переговорщиком. «Необходимо ставить такие цели, которые можно оценить, — напоминает Василив. — Конечно, всегда хочется заключить самую выгодную сделку, но, с другой стороны, стоит помнить о том, что вы закладываете основу партнерских отношений, которые свяжут ваши компании, возможно, на долгие годы».
СНИЖЕНИЕ СТОИМОСТИ ВЛАДЕНИЯ
Помимо сокращения затрат на приобретение программного и аппаратного обеспечения компании ищут способы уменьшить текущие сетевые расходы. Эти усилия, как правило, концентрируются на затратах на глобальные сети и телекоммуникации (см. врезку «Основные десять ошибок биллинга в телекоммуникациях»).
Один из способов — сокращение фактического использования. В известной мере этого можно добиться за счет модификации неэффективных приложений и изменения графика передач, чтобы интенсивно расходующие пропускную способность большие объемы данных проходили по сети в периоды наименьшей нагрузки. Такие технологии, как виртуальные частные сети (VPN) и передача голоса поверх IP (VoIP), обещают еще большее снижение затрат, так как позволят полностью отказаться от расходов на оплату трафика, соответственно, глобальных сетей и телекоммуникаций.
Сократить фактическое использование возможно путем реализации системы компенсаций. Поскольку компенсации и соответствующие правила контроля характера потребления связывают последнее с его реальной стоимостью, они могут побудить подразделения компаний и конечных пользователей задуматься о самодисциплине в расходовании сетевых ресурсов, которые в противном случае воспринимаются как «бесплатные».
Такие меры, возможно, не окажут решительного оздоровительного эффекта на характер использования сети, но могут помочь устранить несообразные скачки трафика в периоды пикового спроса. Скачки очень дорого обходятся при развертывании глобальных сетей, поскольку сетевые администраторы должны неизбежно учитывать периоды наибольшей загрузки при планировании инфраструктуры. Если конечные пользователи будут вынуждены воздерживаться от широковещательной рассылки файлов PowerPoint или графики объемом в несколько сот мегабайт в самое «горячее» для сети время, то острота ситуации существенно снизится.
В то же время установить точное соответствие затрат и интенсивности использования сети — задача не из легких. В большинстве организаций сотрудники не отдают себе отчета в том, во сколько действительно обходится предоставление сетевых ресурсов, необходимых для доставки файла объемом 5 Мбайт, или поддержка получасового «хождения» по Internet. Специализированное программное обеспечение, например, предоставляемое компаниями Apogee Networks или Computer Associates, может помочь установить долларовый эквивалент потребления ресурсов ИТ пользователями или подразделениями.
Помимо сокращения фактического использования сетевым администраторам придется тщательнее рассчитать реальные затраты на услуги провайдеров. В приложении к глобальным сетям это, как правило, означает пересмотр того, как используются сети frame relay и соответствует ли уровень согласованной скорости передачи (Committed Information Rate, CIR) требуемому.
Мэтт Уайт, администратор глобальной/локальной сети в AAA Missouri, начал с тщательного исследования характера работы сети frame relay компании, в которой к концу 2000 г. насчитывалось 80 узлов, расположенных в различных географических точках. Затем он модернизировал инструментарий управления своей сети. Вскоре выяснилось, что для некоторых узлов не требовалось столь высокого уровня CIR. Снизив требования, Уайт заметно уменьшил расходы. «Часть сэкономленных средств пошла на поддержку узлов, где действительно нужна бо/льшая емкость, — заметил он. — Если уж тратить деньги, то с пользой».
Что же касается телекоммуникаций, сетевые администраторы могут сэкономить значительные средства, просто тщательнее проверяя счета. Операторы пользуются дурной славой из-за постоянных ошибок во время их составления, от проявления «забывчивости» при учете оговоренных в контракте скидок до включения в счет звонков, которых никто никогда не делал.
Разумеется, для того чтобы разобраться в корпоративных счетах за телефон, требуется титанический труд. Крупные компании получают тысячи многостраничных телефонных счетов. Немногие могут позволить себе тратить время на поиск недочетов в этом море информации. Поэтому они часто пользуются специальными услугами проверки счетов, после чего обращаются к операторам с требованием компенсации. Стоимость таких услуг определяется либо как процент от экономии, либо как постоянные отчисления в размере 2 или 3% общих расходов. Затраты себя оправдывают, особенно если подтверждается заявленная исполнителями экономия от 7 до 8%.
Как правило, счет в оцифрованном виде требуется направить для проверки в компанию, предоставляющую такие услуги, где он подвергается анализу с целью выявления ошибок и аномалий. Спустя три-четыре месяца после подписания контракта уже можно обычно говорить об экономии.
Роджер Оцеки, вице-президент группы MSS Group, занимающейся проверкой счетов, воспринимает тенденцию к урезанию корпоративных сетевых бюджетов как благо для своего бизнеса. «В условиях экономического спада компании начинают искать способы сокращения расходов, — говорит он. — За два первых месяца 2002 г. мы провели больше презентаций для потенциальных клиентов, чем за весь прошлый год».
Оцеки приводит многочисленные примеры того, как операторы завышают стоимость услуг для корпоративных клиентов. Они включают в счета оплату услуг, которые никогда не заказывались и в которых никто не нуждался: например, 25 долларов за поддержку не использовавшегося сайта Web или лишенные всякого смысла 6 долларов за поддержку внутренней проводки. Стоит помножить эти ежемесячные выплаты на сотни и тысячи линий, как становится понятно, откуда берутся шестизначные суммы затрат.
«Ваш счет за местные телефонные переговоры — это, по существу, кредитная карточка, на которой крупными буквами написан пароль, чтобы любой производитель мог по собственному желанию включить в него оплату своих продуктов и услуг, — предупреждает Оцеки. — Будете ли вы защищаться или нет — зависит только от вас». Технические изъяны биллинговых систем операторов — еще одни источник ошибок в счетах. Компании, предоставляющие услуги проверки, регулярно выявляют, к примеру, несколько звонков одной и той же продолжительности по одному и тому же номеру, которые делаются в одно и то же время. Очевидно, что подобные записи появляются в результате ошибок в ведении протокола звонков. Кроме того, проверка звонков позволяет выявить злоупотребления со стороны служащих. Например, компания сообщает проверяющим, что сотрудники не остаются для сверхурочной работы после определенного часа, а в счет включен междугородный звонок, сделанный в час ночи. Это обстоятельство будет специально отмечено проверяющим.
Некоторые развитые службы идут еще дальше, предоставляя управление всем процессом оплаты и средства анализа расходов на базе Web. Эти возможности значительно превосходят то, что компании могут реализовать своими силами. Их использование позволяет еще больше сократить расходы на управление телекоммуникациями и даже помогает избежать штрафов за просрочку платежей, которые накладываются на компанию, если бухгалтерии не удается вовремя оплатить те или иные счета. Вместо того чтобы обращаться в службу проверки для анализа текущих счетов, кое-кто прибегает к менее дорогому единовременному аудиту. Но при этом выявляются только наиболее общие проблемы биллинга, включая некорректные тарифы и оплату за неиспользуемые линии. Компания не может защититься от новых опасностей, а они, как правило, возникают сразу же после аудиторской проверки.
Василив из компании Kellogg рекомендует сетевым администраторам включать в контракты с провайдерами услуг пункт о возможности пересмотра цен. «Если вы связываете себя долгосрочными обязательствами и не оговариваете права на пересмотр цен, вы рискуете проиграть, — предупреждает он. — Нельзя ?привязывать? себя к ценам, поскольку они могут оказаться слишком высокими в будущем, какими бы выгодными ни казались сейчас». Компаниям, которые своим ростом обязаны приобретениям, легче всего сократить сетевые расходы, поскольку в этом случае происходит неизбежное объединение контрактов различных провайдеров, что влечет за собой существенное снижение цен. Подобные моменты нуждаются в постоянном контроле, поскольку условия контрактов часто не позволяют немедленно отказаться от неэффективных закупок. Поэтому сетевым администраторам необходимо тщательно изучить существующие контракты, чтобы убедиться, что «унаследованные» соглашения по-прежнему имеют смысл с точки зрения оптимизации расходов.
Компании, где прошли крупные увольнения, должны проанализировать телефонные услуги, которыми они пользуются, поскольку в большинстве случаев линий больше, чем это действительно необходимо. «Если в компании прошла серьезная реструктуризация, она должна провести у себя генеральную уборку, — приводит сравнение Оранс из компании Gartner. — Не ?перетряхнув? свои запасы, можно потерять кучу денег, например, на абонентской плате за никому не нужные линии факсимильной связи».
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ
Оплата труда — третья важная статья расходов, которая нуждается в постоянном контроле со стороны сетевых администраторов. Производители без ложной скромности представляют свои продукты как средства существенного снижения трудоемкости поддержки сети. В сетевой отрасли никогда не было недостатка в инструментарии для оптимизации решения технических задач — от программных средств управления для ускорения анализа истинных причин возникающих проблем до коммутаторов KVM для обслуживания большего числа находящихся в различных офисах устройств меньшими силами.
Но способы снижения расходов на оплату труда не ограничиваются использованием этих средств. Стратегия Джоя Лацика, реализованная им в Aviall, столь же действенна, сколь и парадоксальна: сотрудникам надо больше платить. «Я предпочитаю работать с одним стоящим специалистом, чем с тремя средними», — довольно трудно поспорить с таким аргументом.
Его стратегия приносит свои плоды. Лацик руководит коллективом менеджеров, сетевых администраторов и разработчиков приложений в составе 45 человек. Это на пять человек меньше, чем было, когда он начал здесь работать. Столь небольшая группа обеспечивает поддержку сетей компании с оборотом в 800 млн долларов в 43 странах мира и около 20 ключевых круглосуточно работающих приложений. В итоге бюджет информационной службы Aviall составляет только около 1,2% оборота компании — несмотря на всю интенсивность операций.
«В информационной службе нашей компании могли бы работать и 100 человек, но они не справились бы с тем, что мы делаем сегодня, — смеется Лацик. — Я искал таких сотрудников, которым нравится приобретать новые навыки и браться за непривычные для себя задачи, когда в этом возникает необходимость». Однако для того, чтобы технические специалисты могли заниматься проблемами, выходящими за рамки их основной компетенции, нужно решить другую чрезвычайно важную задачу: обеспечить документирование процесса. «Умный человек без труда освоит совершенно новую для себя область, если получит четкие инструкции, как действовать, — подчеркивает Лацик. — Именно поэтому особое внимание у нас уделяется понятному описанию повторяющихся процессов». Вырабатывая спецификации и подготавливая документацию — например, описывая шаги, которые следует предпринять, если та или иная транзакция замедляет работу корпоративного сайта Web, — отделы ИТ могут более эффективно использовать интеллектуальный потенциал всего технического персонала.
Оранс из компании Gartner утверждает, что большинство клиентов его компании добились существенного снижения расходов на оплату труда, обращаясь к независимым провайдерам услуг поддержки, технического обслуживания и управления сетевым оборудованием. «Экономия значительно увеличивается, если провайдер объединяет обслуживание маршрутизаторов, офисных АТС и другого оборудования, поскольку скидки зависят от количества поддерживаемого оборудования», — замечает он.
Разумеется, чем больше бюджет, тем больше возможностей. «Очень часто к нам обращаются с просьбой обосновать перед начальством дополнительный прием на работу, особенно в это напряженное время, когда все, напротив, стремятся сократить штат», — говорит Оранс.
К сожалению, сетевые администраторы в большинстве своем не слишком хороши в искусстве лоббирования дополнительного финансирования, независимо от того, на что оно пойдет — на расширение штата, инфраструктуры или на формирование более совершенных инструментов управления. «Каким бы совершенным с технической точки зрения ни было обоснование требования дополнительного финансирования, вы вряд ли достигнете многого у руководства, — предупреждает Лацик. — Но если вы сможете доказать, что это позволит, например, увеличить продажи или сократить затраты, то, скорее всего, добьетесь успеха». Помимо искусства договариваться с поставщиками сетевым администраторам придется освоить науку общения с власть предержащими в собственной компании. Сети — это не только технология, но еще и бизнес. Сетевых администраторов, которые будут совершенствовать свои бизнес-навыки, ждет больший успех, чем их коллег, замкнувшихся в рамках собственной специализации.
Эти навыки исключительно важны в период экономического спада. Но даже когда в экономике наметится подъем, задача получения максимальной отдачи от каждого вложенного доллара по-прежнему останется актуальной. В конце концов, сегодня технологии играют стратегическую роль, поэтому способность сетевых администраторов обеспечить компаниям максимум «технологичности» только теми ресурсами, которыми они располагают, может оказаться решающей для успеха и процветания.
Ленни Либман — консультант и автор по вопросам использования сетевых технологий для решения актуальных задач бизнеса. С ним можно связаться по адресу: llmann@comcast.net.
? CMP Media LLC
Основные десять ошибок биллинга в телекоммуникациях
Что больше всего донимает путешественников в джунглях? Слоны? Нет, москиты. Недостатки биллинга, которые на первый взгляд кажутся такими незначительными, могут вылиться в гигантские суммы, если учесть количество телефонов и сроки, за которые выставляются счета. Ниже приведены наиболее распространенные ошибки в счетах, из-за которых оплата телефонных разговоров компании может превысить разумные пределы.
- Телефонные линии без разрешения переводятся на баланс другого провайдера, расценки которого выше.
- Телефонные линии по ошибке приписывают другому оператору дальней связи.
- В оплате не учитываются корпоративные скидки за дальнюю связь.
- Линии, от которых компания отказалась и которые перешли кому-либо другому, по-прежнему включаются в ее счет.
- Счет за местные телефонные звонки открывается для других служб без одобрения компании.
- В счет вносится оплата за бесполезные возможности, например "внутреннее обслуживание проводки".
- В счет вносится оплата за функции, дублирующие те, которые предоставляет офисная АТС или программное обеспечение компьютерной телефонии (Computer Telephony, CT) (слежение, перенаправление звонка и т. д.).
- Неоптимальный план звонков.
- Автоматически взимаемая ежемесячная оплата за "создание бюджета", после того как владелец телефонного номера согласился оплатить звонок извне или принял звонок третьей стороны - независимо от того, принимаются ли подобные звонки когда-либо впоследствии.
- Налоги и завышение цен на все перечисленное.
Ресурсы Internet
По адресу: http://www.batna.com, собраны ссылки на общие рекомендации по стратегиям переговоров, в том числе формированию предложений и стратегиям взаимодействия.
Различия в типах аукционов объясняются по адресу: http://www.escout.com/buying/auctions/types.html?bs_ea_index_i8.
Подготовленное FCC руководство «Anti-Cramming Best Practices Guidelines» опубликовано по адресу: http://www.fcc.gov/Bureaus/Common_Carrier/Other/ cramming/cramming.html. В числе других полезных документов этого сайта — обзор неправильных начислений, наиболее часто встречающихся как в пользовательских, так и корпоративных счетах (http://ftp.fcc.gov/cgb/phonebills/samplePhonebill.html), и некоторые сведения мошенничестве с дальней связью (http://www.fcc.gov/cgb/consumerfacts/ businesstfrd.html).
Правила и информация FTC по пользовательским и корпоративным телефонным счетам приводятся по адресу: http://www.ftc.gov/bcp/menu-call.htm.
Центр National Fraud Information Center выработал некоторые основные правила для предотвращения фальсификации телефонных счетов http://www.fraud.org/scamsagainstbusinesses/tips/ cramming.htm. Ассоциация Credit Union National Association предлагает ознакомиться со своими идеями по адресу: http://www.cacu.org/MAG98/july98_4.htm.
Общество Public Utility Commission of Texas представило своего рода учебник по подложным телефонным счетам по адресу: http://www.puc.state.tx.us/ocp/telephone/phonebill.cfm.