Хотя Avaya и ранее предлагала некоторые решения для малого/среднего бизнеса (SMB), в частности мини-АТС и центры обработки вызовов, теперь данному направлению уделяется существенно больше внимания. Дмитрий Иванников, региональный директор Avaya в СНГ и странах Восточной Европы, назвал выход компании на рынок решений для малого и среднего бизнеса новой страницей в ее истории. Он считает, что IP Office, флагманская интегрированная платформа для малого и среднего бизнеса, хорошо подходит для значительного сегмента российских заказчиков, опережая по функциональности продукты конкурентов. Сначала объем продаж будет составлять сотни устройств, а через год-полтора планируется выйти на уровень нескольких тысяч единиц оборудования в квартал.
К выпуску IP Office на российский рынок компания готовилась довольно долго, между тем в США поставки продукта начались около года назад. В июле 2002 г. для его продвижения в компании была создана специальная организационная единица SMBS. Теперь новое решение локализовано, адаптировано к российским телефонным линиям и стандартам, доработано в соответствии с местными требованиями, прошло испытания у отечественных заказчиков, на него получены необходимые сертификаты, и уже создана партнерская сеть. Число VAD-дистрибьюторов невелико, однако названия компаний говорят сами за себя. Статус премьер-партнеров Avaya получили Comptek, Landata, Verysell Distribution, а CROC и Atlantis Communications стали «золотыми» партнерами Avaya. Для продвижения IP Office предусмотрена двухуровневая модель — дистрибьюторы, реселлеры и системные интеграторы. Таким образом, Avaya полностью готова к продаже и поддержке продукта в России.
Во всем мире реализовано уже более 12 тыс. таких конвергентных систем, поддерживающих передачу голоса/данных и заменяющих целый ряд устройств. По словам Чарльза Дениса, вице-президента подразделения SMBS Avaya в регионе EMEA, компания рассматривает Россию как один из наиболее важных рынков, что означает высокий уровень направляемых в страну инвестиций, адаптацию решений Avaya под протоколы и требования российского рынка.