— общемировой оборот составил около 1,5 млрд долларов при положительном балансе. Как стало известно позднее, прибыль в IV квартале оказалась меньше, чем в предыдущем, 165—175 млн долларов против 245 млн, и все же сам факт ее наличия — положительное явление в кризисные времена для мировой отрасли ИТ.
Как отметил Виталий Фридлянд, глава представительства 3Com в СНГ, в своем отчетном докладе, СНГ входит в число приоритетных для 3Com стран наряду с США и Китаем. За прошедший год было продано на 20,4% устройств больше по сравнению с предыдущим, при этом в денежном выражении объем продаж вырос всего на 18,7%, что стало следствием снижения цены за порт. В целом СНГ составляет около 7% бизнеса 3Com в Европе. В соответствии со стратегией корпоративных продаж, соотношение между поставками под проекты и розницей изменилось с «одного к двум» в 2002 г. на «два к одному» в 2003 г. Характерно, что продажи оборудования GigE росли вне зависимости от сезона, и оно использовалось в двух проектах из каждых трех.
В настоящее время у 3Com почти 300 авторизованных партнеров в СНГ, и она намерена активно развивать региональные продажи, на которые приходится около двух третей ее оборота (с учетом продаж в регионы через московских партнеров). В маркетинговой политике акцент будет смещен на поддержку дилеров в их контактах с конечными заказчиками. Компании удалось повысить привлекательность своей продукции для партнеров путем повышения маржи за счет регулирования цен. Помимо пяти дистрибьюторов у 3Com 17 «золотых», 39 «серебряных» и 154 «бронзовых» дилеров.
Планы на 2004 г. у московского представительства еще более абмициозны: программа-минимум — увеличить продажи на 30%, а максимум — на 50%. Компания собирается повысить свою рыночную долю на 3—8%. Несомненно, этому будет способствовать появление новых продуктов: маршрутизаторов, коммутаторов с поддержкой второй фазы технологии XRN, межсетевых экранов с поддержкой VPN, IP-телефонов и др.