В быстро меняющихся условиях выигрывает тот, кто умеет наиболее гибко приспосабливаться к переменам, а ключевым инструментом, способным обеспечить эту адаптацию, являются средства управления корпоративной инфраструктурой ИТ.
Представляя концепцию адаптивного предприятия на партнерском семинаре, Сергей Лобов, руководитель отдела программных решений HP в России и странах СНГ, выделил основные направления ее развития. Для достижения стабильности платформы OpenView намечены значительные улучшения в сетевом управлении в части интегрированного управления сбоями, производительностью и диагностики, а также в области решений для IP-телефонии (включая интеграцию с Cisco Call Center для эффективного администрирования услуг IP-телефонии) и frame relay. Большие усилия направлены на решение проблем в области управления гетерогенной средой — улучшение управления средами Windows и OS/390, поддержки платформ Linux.
По своей эффективности уникальным на сегодняшний день решением в области управления услугами ИТ является интеграция приложений Service Desk и Operations. Разработчики предусмотрели новый графический интерфейс для бизнес-ориентированного представления услуг ИТ, построение общего хранилища данных OpenView Service Desk и Service Navigator для быстрого решения проблем и ряд других перспективных продуктов.
Что же касается адаптивности — готовности к изменениям по требованию бизнеса, основные усилия сосредоточены на корреляции данных бизнес-процессов и инфраструктуры ИТ, предоставлении средств отчетности о затратах в результате сбоев систем или недостаточной производительности, а также на разработке стратегии и внедрении средств управления сервисами Web: Transaction Analyzer, Internet Services, Smart Plug-Ins и проактивного управления Web Services Management Engine. Большое внимание уделяется разработке и внедрению корпоративных стандартов и встроенных инструментов управления. В платформе OpenView уже реализованы Service Navigator Value Pack, Network Node Manager 7.0 (в данной версии сделаны значительные изменения), Internet Services 5.0, Transaction Analyzer 2.0.