, да и появление в спектре предложений второго из основных направлений деятельности обусловлено приобретением в конце 1999 г. российской компании Flagship Telesystems. В России же находится главный центр разработок компании, где трудятся свыше 100 человек. Кроме того, услуги технической поддержки по всему миру — а это 75 инсталляций в 35 странах — оказываются также из Москвы, этим занимается еще около 50 человек. Исходя из высоких темпов роста российского телекоммуникационного рынка, которые в самой компании оценили в 120% за 2002 г., Protek намерена в течение четырех лет увеличить свой оборот в России в два раза — с 3 млн в 2002 г. до 6 млн долларов в 2006 г. (а всего за прошлый год доход компании составил 16 млн долларов).
В качестве основных преимуществ Пол Бомонт, генеральный директор Protek, отмечает быстроту развертывания, интегрированность продуктов и низкую входную стоимость лицензии. Что касается сроков внедрения, то, как утверждается, на реализацию проекта требуется три месяца против обычных шести для работ такого рода. Решения OSS и CCB взаимоувязаны между собой, а в 2004 г. компания собирается представить единую интегрированную систему Nexoss, где оба решения будут объединены. Относительно же «низкой» начальной цены, подобные инсталляции дороги в принципе: вместе с лицензией, наладкой и обслуживанием они обходятся в 0,8-1,5 млн долларов для CCB и 1-2 млн долларов для OSS.
Типичными заказчиками компании являются операторы связи и владельцы крупных сетей. В настоящее время в России и странах СНГ имеется свыше десятка таких клиентов. В качестве свидетельства качества продукта Барбара Калиновски, генеральный директор компании Protek в Центральной и Восточной Европе, приводит пример калининградского оператора сотовой связи «Экстел GSM», после приобретения которого «Вымпелком» согласился на сохранение прежней системы биллинга несмотря на иной корпоративный стандарт. Пока российские клиенты используют преимущественно систему биллинга Protek, но, как надеется Пол Бомонт, через три-четыре года соотношение изменится в пользу систем операционной поддержки.