показателей: степень удовлетворенности заказчика, авторизация по линейкам продуктов, маркетинговая деятельность и т. п. В целях достижения сбалансированности вклад каждого из них в общую сумму начисляемых баллов не может превышать 35%: если какая-то компания много продает, то это не значит, что у нее не должно быть специалистов по решениям Avaya.
Для поддержки программы Avaya создает маркетинговый фонд в размере 3% от оборота в регионе. Выделяемые средства, размер которых зависит от набранных баллов, партнерам предлагается потратить на обучение специалистов, приобретение демонстрационного оборудования, маркетинговые мероприятия и т. п. Свои достижения они могут легко оценить с помощью «сертификационного калькулятора Avaya» на сайте компании.
Все страны Avaya поделила на три категории — в соответствии с занимаемой долей рынка в каждой из них. Россия отнесена к той категории, где к партнерам предъявляются наиболее жесткие требования, поскольку по числу портов установленного оборудования Avaya наша страна уступает лишь Соединенным Штатам и Великобритании, и, таким образом, Avaya причисляет Россию к странам с развитым рынком.
Как подчеркнул Дмитрий Иванников, региональный директор по странам Восточной Европы, России и СНГ, Avaya не интересно быть инфраструктурным вендором. По словам же Лиан Хобсон, вице-президента компании по маркетингу в EMEA, все больший акцент делается на программное обеспечение, приложения и сервисы в области IP-телефонии. В рамках этой стратегии вполне последовательной выглядит продажа подразделения СКС SYSTIMAX производителю кабелей CommScope. То, что оно было продано за сумму примерно в половину от годового оборота при обычном отношении 3:1, как утверждается, свидетельствует лишь о резком снижении интереса со стороны инвесторов к инфраструктурному бизнесу. Впрочем, объявленная сумма сделки учитывает лишь прямые выплаты без учета обязательств по долгам и других компенсаций.