, вице-президента по сервису компании Hitachi Data System (HDS) в регионе EMEA. Как и всякая уважающая себя компания, HDS подчеркивает свою приверженность интересам заказчиков, однако, будучи подразделением крупной японской компании Hitachi, она обладает рядом преимуществ.
От своей родительской компании HDS получает мощную поддержку в области исследований и разработок. В частности, без этого вряд ли стало бы возможным приобретение у IBM дисковых технологий и производства, поскольку сумма сделки превышает ее годовой оборот. Кроме того, в соответствии с японским законодательством, ей не нужно четыре раза в год публиковать финансовые отчеты, поэтому над ней не довлеет жесткий пресс необходимости предъявлять прибыль ежеквартально, и таким образом объективно создаются предпосылки для более внимательного отношения к интересам заказчиков, а не акционеров. Впрочем, близость к родительской компании порой оборачивается неадекватным восприятием ее деятельности со стороны потребителей, поэтому HDS теперь стремится подчеркнуть свою самостоятельность.
В России компания намерена добиться такого же высокого уровня удовлетворенности клиентов, какой характерен для нее во всем мире. В частности, за последний год обучены 22 инженера по обслуживанию. Это тем более актуально, что за тот же период у HDS появились 40 новых клиентов (что, с учетом стоимости систем, отнюдь не мало), а оборот, согласно поквартальному сравнению, вырос на 100%. Как отметил Сергей Карпов, глава представительства HDS в России, если первоначально в структуре продаж доминировали системы старшего класса, то теперь распределение доходов по продуктам заметно выровнялось.