Компания предпочитает предлагать продукты, реализованные на основе уже востребованных и принятых технологий, заботясь о более эффективном и дешевом решении, поэтому развиваемые ею направления могут служить своего рода индикаторами рынка. Кроме того, Allied Telesyn стремится закрепиться на операторском рынке.
На пресс-конференции для представителей отраслевых изданий из Центральной и Восточной Европы (CEE) Франческо Страмецци, главный исполнительный директор и президент Allied Telesis International, говоря о тенденциях рынка, отметил ежегодное сокращение спроса на медиа-конвертеры и сетевые адаптеры (функции последних все чаще интегрируются с системными платами), а также снижение маржи на рынке продуктов Wi-Fi из-за высокой конкуренции (в частности, с тайваньскими производителями). В этих условиях компания переориентирует свой бизнес на выпуск продуктов на базе технологии 10 Gigabit Ethernet и продолжает продвигать перспективные решения Triple Play с поддержкой передачи голоса, данных и видео, в том числе в варианте Fibre-to-the-Home (FTTH).
Число пользователей услуг FTTH в Западной Европе сейчас едва превышает 400 тыс., но, по прогнозам Yankee Group, оно будет ежегодно увеличиваться на 60%, причем эти темпы сохранятся как минимум до 2008 г. Ожидается, что увеличение скорости доступа и снижение цен на услуги транзитной передачи трафика обеспечат устойчивый спрос на доставку мультимедийного контента, потокового видео, интерактивных игр. Недавно Allied Telesyn стала одним из соучредителей Европейского совета FTTH Council Europe, объединившего 25 ведущих производителей.
Основными направлениями Allied Telesyn являются решения доступа и поддержки сетевых соединений, корпоративные решения и продукты операторского класса, причем доля двух последних составляет в обороте компании 60%. По словам Стефано Верджинелли, директора Allied Telesyn по маркетингу в регионе CEE, из-за снижения стоимости коммутаторов и маршрутизаторов в расчете на порт за минувший год оборот компании практически не вырос, хотя прибыльность сохранилась, а в единицах продукции продажи увеличились. Согласно последней статистике Gartner (за II квартал прошлого года), по числу портов коммутаторов L2/L3 Allied Telesyn занимает в регионе EMEA второе место с долей в 15,3% и демонстрирует серьезный рост — более 178% в 2003 г. По объему продаж и инвестиций Россия остается для Allied Telesyn самым крупным рынком в регионе CEE, и резервы для роста еще не исчерпаны. Глава представительства компании Андрей Денисов отметил, что желаемой целью является охват 10% рынка в ближайшие два-три года, а наибольшей популярностью среди российских заказчиков пользуются коммутаторы SwitchBlade и концентраторы доступа DSLAM.
Руководство Allied Telesyn рассматривает растущий рынок городских сетей (MAN) как стратегический, фокусируя на нем все три своих направления и стратегию Triple Play. Представленные на CeBIT новинки — 10-гигабитные модули для коммутаторов SwitchBlade, аппаратная поддержка IPv6 и мультисервисная платформа NG-SDH NM1000 — демонстрируют растущее внимание компании к операторскому рынку, причем все они логично вписываются в концепцию Triple Play. Очевидно, подобно многим производителям сетевого оборудования, Allied Telesyn будет создавать альянсы с другими поставщиками, чтобы предложить заказчикам комплексные решения. В частности, уже налажено сотрудничество с Marconi и NetScreen.
NM1000, платформа SDH следующего поколения, — одна из наиболее интересных новинок Allied Telesyn, представленная на CeBIT. Она поддерживает динамическое выделение пропускной способности (DTM), позволяет эффективно передавать видео, данные и телефонный трафик, предлагать частным и корпоративным клиентам новые виды услуг, включая высокодоходные услуги Ethernet. Что касается объявленных стратегий поддержки 10GigE и IPv6, то, учитывая рост потребностей в пропускной способности базовых сетей и ожидаемый переход к 2006 г. на новую версию протокола IP, без этих решений компания просто не смогла бы развивать бизнес дальше.
В ближайшее время Allied Telesyn готовится открыть в Москве демонстрационную лабораторию (подобный центр уже имеется в Милане), где можно будет опробовать реальные приложения, планирует развивать сеть учебных центров и расширять поддержку (включая помощь на местах), а для подготовки серьезных проектов предполагает использовать ресурсы партнеров. По словам Миодрага Шундича, старшего вице-президента Allied Telesyn по продажам в регионе CEE, в следующие восемь месяцев компания намерена выпустить 60 новых продуктов и, совместно с партнерами, начать разработку специализированных решений для рынка Центральной/Восточной Европы и СНГ.