По словам Андреаса Туерка, вице-президента компании IBM по региону EMEA, прежде компании тратили средства преимущественно на поддержание инфраструктуры IT, а теперь их бюджеты на проекты формируются исходя из решения конкретных бизнес-задач.
Следуя этой тенденции, IBM планирует продолжить развитие пяти основных своих марок ПО (WebSphere, DB2, Tivoli, Lotus, Rational), но главное внимание намерена сосредоточить на решениях для определенных отраслей — в этом году будет выпущено девять специальных пакетов программных решений (bundles), ориентированных на различные отрасли государственной и социальной сферы, бизнеса и промышленности. Таким образом, от горизонтальных проектов фокус смещается в сторону вертикальных.
Анонсы решений для телекоммуникационного рынка включают пять продуктов для провайдеров, облегчающих предоставление новых услуг: решение по оптимизации системы эксплуатации и поддержки бизнеса, оптимизатор операторских центров, платформа для мобильных услуг, средства работы с контентом партнеров и сетевые услуги нового поколения. Кроме того, анонсированы программные решения для розничной торговли, для сферы здравоохранения и биологических наук, а также отраслевые решения для финансовых рынков, банковской деятельности и страхования.
В России, по мнению А. Туерка, наибольший спрос найдут специализированные решения IBM для нефтегазововой отрасли, операторов связи, коммунальных служб, правительственных структур и финансовых учреждений. К созданию отраслевых адаптеров IBM планирует привлечь независимых партнеров, разработчиков ПО для конкретных отраслей. Среди них — несколько российских компаний, в число которых войдут ведущие системные интеграторы.