Из общего оборота Enterasys в 500 млн долларов 35% приходится на регион EMEA, а 2% приносит Россия. В EMEA компания работает с прибылью в течение вот уже восьми месяцев, а к концу этого года предполагает выйти на уровень прибыльности по результатам общемировых продаж. В ее ближайших планах — увеличение объема поставок своей продукции: в частности, долю России предполагается довести до 4%. Компания планирует активизировать маркетинговые усилия и увеличить расходы в этой области с 1,5 до 2,5%, а в России — в несколько раз.
Обновленное руководство Enterasys акцентирует свои усилия на разработке решений для защищенных корпоративных сетей. Это направление стало активно развиваться еще три года назад после приобретения компании-разработчика систем обнаружения вторжений (IDS). Как утверждает Жерар Вивье, сегодня никто не предлагает сравнимую систему безопасности, причем конкуренты отстают как минимум на полгода. Вместе с тем, сотрудничество с производителями межсетевых экранов и антивирусных средств будет продолжаться.
Позиционируя себя как поставщика решений для средних и крупных корпоративных сетей (в России это в основном государственные структуры и предприятия транспортной отрасли), Enterasys намерена выпускать не более дешевые, а более интеллектуальные продукты. В условиях снижения цен на коммутаторы и маршрутизаторы Ethernet сетевое оборудование дифференцируется в основном по функциям, а не по аппаратной платформе, поэтому Enterasys наделяет свои сетевые платформы развитыми функциями комплексной централизованной защиты сетей и управления, акцентируя внимание на решении проблем безопасности, для которых нет других средств. В частности, разработанное Enterasys совместно с Zone Labs решение распространяет существующие системы безопасности вплоть до подключаемых к сети клиентских систем, позволяя следить за правилами безопасности на рабочих станциях и динамически корректировать их (в том числе изменять права доступа).
В планах Enterasys — инвестиции в беспроводные решения, создание нового мощного маршрутизатора для крупных сетей и выпуск недорогих моделей коммутаторов. В России около 70% оборота компании приходится на коммутаторы Matrix N Series. Жерар Вивье ожидает, что в ближайший год что рост будет выражаться двухзначными цифрами, а для продвижения концепции Secure Networks планируется создать демонстрационный центр.
Продажи осуществляются по схеме двухуровневой дистрибуции. Мастер-дистибьютором Enterasys является компания Verysell, которой переданы также функции логистики. Своим основным конкурентом на российском рынке, где практически не представлены Extreme и Foundry, в Enterasys считают компанию Cisco Systems. Как отметил Евгений Бухштаб, руководитель российского офиса Enterasys, по крупным проектам доля рынка компании в России может увеличиться до 15%.