Для этого компании необходим широкий спектр продуктов и услуг. В конце сентября подразделение «Корпоративные сети связи» (EN) представило в России коммуникационную платформу HiPath 4000 V2.0 — конвергентную систему, сочетающую в себе возможности TDM- и IP-телефонии. По мнению Бернда Кулина, президента департамента «Сети связи и передачи информации» (ICN), IP-платформа реального времени HiPath 4000 позволит расширить спектр предоставляемых решений и услуг.
Чтобы выделить свою продукцию среди предложений конкурентов и создать привлекательную рыночную концепцию, Siemens намерена не останавливаться на консолидации сред передачи, а интегрировать «голос по IP» в бизнес-процессы клиентов. Такой подход получил в компании название «второе поколение IP» (2gIP). Как считает Бернд Кулин, совместимость сетей передачи голоса и данных на основе технологий IP является предпосылкой для объединения разнообразных решений в единой среде для реализации коммуникаций в режиме реального времени.
По мнению Томаса Райманна, вице-президента департамента Siemens ICN EN в России, переход с TDM на коммуникации по IP займет несколько лет, поэтому компанией и разработаны решения для постепенной миграции, причем система HiPath 4000, предназначенная для средних и крупных компаний, позволяет осуществлять переход в удобном для заказчика темпе. Особое внимание уделено высокой надежности платформы. Как утверждают представители компании, оно не уступает традиционным системам TDM и достигается за счет многоузлового резервирования. Модульность системы дает возможность постепенно наращивать ее функции и мощность — от 10 тыс. пользователей на одном узле до 100 тыс. в распределенной сети. Большинство стандартных компонентов, используемых в HiPath 4000, можно применять в других системах данной линейки — HiPath 3000 и HiPath 5000.
Еще один аспект — экономичность. Именно отсутствие удачной — в плане финансовой выгоды — модели стало, по мнению представителей Siemens, причиной недостаточно быстрого распространения систем IP первого поколения. По их данным, переход с классической УАТС Siemens Hicom 300 H на HiPath 4000 снижает эксплуатационные расходы на 20%.
Основным же стимулом приобретения HiPath 4000 должно стать внедрение приложений нового поколения. Siemens предлагает широкий спектр приложений для предприятий разного профиля и размера: HiPath ComScendo, HiPath Xpressions, мультимедийные решения ProCenter, средства совместной работы OpenScape, приложения для мобильных пользователей MobileOffice и ряд других. Принцип модульности распространяется и на программное обеспечение. Базовое ПО HiPath ComScendo поддерживает типичный для УАТС Siemens набор функций корпоративного уровня и имеет служебный интерфейс для управления и интеграции других продуктов.
Заявляя о приверженности открытым стандартам и платформам, Siemens поэтапно внедряет протокол SIP в платформы HiPath. Немецкий консерватизм заметен и в отношении к мультимедийным коммуникациям: в отличие от Cisco Systems и Nortel Networks, дополняющих решения IP-телефонии поддержкой видео, Siemens не делает ставку на видеокоммуникации, хотя ее ПО OpenScape — наряду с голосовыми коммуникациями, интеграцией с электронной почтой и системами Instant Messasing (IM) — может работать и с видеоприложениями.
Для применения таких систем, как HiPath 4000, пропускная способность сетей должна отвечать необходимым требованиям. Обследование сети клиентов на ее пригодность для передачи голоса (Voice Enabled) и постоянный мониторинг — одна из услуг Siemens.
По словам представителей компании, новый продукт ориентирован на широкий круг заказчиков, включая предприятия нефтегазового комплекса, энергетики, гостиничного бизнеса, туризма и финансовые учреждения. Системы HiPath продаются в 180 странах, а некоторые компании (в частности, France Telecom и Deutsche Telekom) предлагают эти продукты под собственными марками. Siemens не исключает возможности поставки в Россию таких решений, как HiPath 4000, через партнеров — дистрибьюторов и системных интеграторов. Что касается приобретения оборудования по лизинговой схеме, активно используемой за рубежом, то сейчас в Siemens изучают этот вопрос, и к концу года возможны пробные проекты с несколькими клиентами. Идет и процесс сертификации новой системы.
В России инсталлировано около 1000 станций семейства Hicom 300. Ожидается, что 80% выпускаемых систем HiPath пойдут на замену существующей инсталлированной базы (это касается как российских, так и зарубежных заказчиков). Основные стимулы для такого перехода — внедрение новых приложений и снижение эксплуатационных издержек.
Siemens заявляет о лидирующих позициях на мировом рынке конвергентных систем IP (по обороту в 2003 г.). 13 млн клиентов IP, 2,7 млн коммуникационных платформ, 170 тыс. конвергентных систем — таковы масштабы поставок этого производителя. Среди ее заказчиков — 70% компаний, входящих в список Fortune 500.