В канун декабря Cisco Systems анонсировала три ключевые инициативы, цель которых — увеличение доли компании в сегменте малых и средних предприятий (SMB), к каковым относятся организации с численностью от 10 до 1000 человек. Это партнерская программа SMB Select, новые маркетинговые программы и обновленные линейки продуктов. Как считает Евгений Плескач, менеджер по продажам и маркетингу продуктов Cisco SMB и Lynksys, с их помощью компания надеется за два года расширить принадлежащий ей сегмент российского рынка SMB — с 30—35% до 45—50%. На мировом рынке доля Cisco, по оценкам ее специалистов, составляет 40%.
В объеме продаж Cisco на продукцию для SMB приходится сейчас 30%. Основным рынком для компании до сих пор был рынок провайдеров и крупных корпораций, а для частных пользователей и малых предприятий предлагается продукция подразделения Lynksys.
Двухуровневая система дистрибуции Cisco (реселлеры и интеграторы) подходит и для рынка SMB, однако в целях формирования нового канала введен статус SMB Select. Около трети из 1500 зарегистрированных реселлеров (Registered Partner) Cisco выражают заинтересованность в его получении. Ожидается, что с ростом корпоративной инфраструктуры заказчиков сегмента SMB привлекут такие факторы, как надежность оборудования, сервис и развитие платформы. Для компаний с разным числом пользователей имеются готовые шаблонные решения. Кроме того, в первой половине 2005 г. планируется выпустить около 30 новых продуктов, что сопоставимо с обновлением ассортимента за последние 20 лет. Предложение будет включать базовые сетевые решения, решения по коммуникациям IP (включая IP-телефонию и видео), интегрированные решения безопасности и решения для мобильности.
Среди недавно представленных продуктов — маршрутизаторы серии ISR с интеграцией сервисов (1800, 2800 и 3800). Вместо нескольких устройств от разных производителей (межсетевого экрана, системы предотвращения вторжений, кэширующего сервера с функциями посредника proxy и УАТС) заказчики смогут приобрести маршрутизатор соответствующего класса, реализующий функции безопасности, маршрутизации, коммутации второго уровня, доставки контента и голосовые сервисы. Маршрутизаторы расширяются с помощью соответствующих модулей, совместимых с другими линейками продуктов Cisco. Семь моделей маршрутизаторов указанных серий разработаны с учетом потребностей разных клиентов — от малых офисов до филиалов крупных компаний.