Последний пресс-брифинг компании Avaya в ушедшем году был посвящен не только итогам работы, но и новой маркетинговой программе: с декабря современные конвергентные УАТС Avaya S8500 продаются в России по цене обычной телефонной станции Definity SI. Медиа-сервер S8500 — это и большая емкость портов (3200 против 2800 у Definity SI), и множество слотов расширения, и более чем вдвое увеличенная производительность, а кроме того, — возможности подключения большего числа и типов шлюзов. В Avaya рассматривают свое решение как фундамент будущей единой корпоративной системы — S8500 можно сразу интегрировать в корпоративную сеть и подключать по IP, по мере необходимости, удаленные выносы с любыми типами телефонов или добавляя IP-телефоны в сети с поддержкой QoS.
Ожидается, что снижение маржи будет компенсироваться именно благодаря дополнительным возможностям по расширению этой системы — как в плане наращивания абонентской емкости, так и построения географически распределенных решений. По мнению Дмитрия Кондратьева, генерального директора Avaya в России и СНГ, в течение полугода после приобретения УАТС S8500 этими возможностями воспользуются 20—30% заказчиков. Кроме того, продажа технически более совершенного решения по той же цене, что и Definity SI, является частью стратегии по дальнейшему увеличению доли рынка. Ожидается, что конечный пользователь будет платить по 100—110 долларов за порт вместо прежних 150 долларов.
За последние полгода доля цифровых и IP-портов в общем объеме продаж компании в России увеличилась примерно на 7% и достигла 22%. Как утверждается, по числу операторских мест Avaya принадлежит почти половина российского рынка центров обработки вызовов (в мире — 35—40%), причем спрос на решения для обслуживания клиентов (контакт-центры, центры обработки вызовов и системы CRM) быстро растет, особенно в финансовом секторе.
В 2004 финансовом году (закончившемся в сентябре) общий оборот компании увеличился на 7%, составив 4,069 млрд долларов, а в IV квартале он на 11% превысил показатели аналогичного периода предыдущего года. По словам Дмитрия Кондратьева, четвертый квартал подряд компания завершает с прибылью, что косвенно свидетельствует об окончании кризиса на мировом телекоммуникационном рынке. В отличие от конкурентов, она не акцентирует внимание на продвижении сетевого оборудования — коммутаторов Cajun, например. Этот рынок считается уже сложившимся и не столь интересным, как другие, более динамичные сегменты.
Что касается России, то для поставщиков, работающих, как Avaya, с государственными организациями, год был непростым, поскольку проводимые административные реформы привели к переносу многих тендеров на осень. Тем не менее компания выполнила свой годовой план благодаря успешной работе партнеров.