Объем продаж Alcatel в 2004 г. достиг цифры 12,3 млрд евро. Большая часть дохода — 42% — приходится на Западную Европу, по 15% — на Северную Америку и Азию с Океанией. Поскольку с докладом о результатах прошлого года и дальнейших планах компании на посвященной данной теме пресс-конференции выступил Оливье Уссан, президент Private Communication Group, основное внимание было уделено деятельности именно этой группы подразделений, разрабатывающих решения для корпоративного сектора.
В 2004 г. оборот Private Communication составил 3,965 млрд евро (приблизительно треть от общего дохода Alcatel, куда входят еще две группы подразделений: Fixed Communication Group, которая специализируется на решениях для сетей фиксированной связи, и Mobile Communication Group, занимающаяся разработками для сетей мобильной связи) и по сравнению с прошлым годом увеличился на 13% без учета колебания курса доллар/евро. Свою основную задачу Оливье Уссан видит в увеличении доли группы Private Communication в общем бизнесе Alcatel. В качестве стратегических приоритетов Alcatel на корпоративном рынке он назвал, во-первых, конвергенцию голоса, данных и видео, во-вторых, ориентированное на пользователя программное обеспечение, и, в-третьих, управляемые коммуникационные услуги.
В прошлом году была реализована многоканальная модель дистрибуции: десять российских компаний стали авторизованными партнерами Alcatel. Россия, где сегодня активно развивается корпоративный бизнес, отнесена к стратегическим регионам. О нацеленности на долгосрочное присутствие в нашей стране говорит и недавнее решение об открытии нового центра разработки для создания программного обеспечения для сетей нового поколения в Санкт-Петербурге. Пока в центре будут работать около 40 специалистов, в будущем он расширится, поскольку, как было особо отмечено, большое количество крупных российских компаний высказывают заинтересованность в подобной продукции.
Стратегия Alcatel включает в себя два направления: традиционная работа с операторами фиксированной и мобильной связи для продвижения сетей нового поколения и конвергенции голоса и данных, а также активная работа на вертикальных рынках — в области транспорта, энергетики, обороны и безопасности, в общественном секторе.