Оборот APC по сравнению с прошлым годом увеличился на 13% и достиг 1,7 млрд долларов — наибольшего показателя за всю историю 23-летнюю историю компании, при этом чистая прибыль составила 181,5 млн долларов. В 2004 г. компания выделила на исследования и разработки рекордную сумму и планирует еще больше увеличить ее в 2005 г. В минувшем году инвестиции APC в развитие архитектуры InfraStruXure начали приносить ощутимую отдачу: продажи систем ISX за год выросли на 89%, а за IV квартал — на 96% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Наряду с этим APC сохранила прочные позиции по своим основным продуктам, которые продолжают пользоваться устойчивым спросом.
Не менее впечатляющими выглядят результаты работы компании в странах СНГ (включая Россию), где увеличение оборота составило более 35%, опередив общий рост рынка ИТ. Этот темп, самый высокий среди всех региональных офисов APC, сохраняется уже на протяжении двух последних лет. Глава московского офиса APC Максим Иванов так прокомментировал ситуацию: «Результаты работы московского офиса достигнуты во многом благодаря стратегическим инвестициям в рынок, им также способствовало появление новых продуктов и технологий».
По результатам деятельности представительство компании в России и СНГ прочно удерживает первое место в регионе EMEA как по общему обороту, так и по продажам стратегических систем ISX. Регион СНГ вышел на третье место по объему продаж техники APC в мире. Основными факторами роста стали большой спрос на решения InfraStruXure и усиление позиций в сфере традиционных продуктов. За год московский офис добился восьмикратного увеличения продаж решений InfraStruXure; рост объема продаж продуктов корпоративного применения (Symmetra, Silcon) составил 60%; оборот по традиционным продуктам (BackUPS, SmartUPS) вырос на 25%. В России и странах СНГ продано более 1200 систем InfraStruXure типа A, более 100 систем InfraStruXure типа B, реализовано три проекта на базе InfraStruXure типа C.
Если сравнивать успехи компании с другими производителями, то доля APC на рынке России и СНГ в 2004 г. достигла 62,5%, за последние два года увеличившись на 5%. Отрыв от ближайшего конкурента по доле рынка достиг 35%. В результате более 72% оборудования, уже находящегося в эксплуатации, составляют устройства марки APC (данные ITResearch). Как подчеркнул М. Иванов, своими достижениями в России и СНГ компания обязана прежде всего укреплению партнерского канала, развитие которого представляет стратегическую задачу, поэтому на эти цели направляются немалые средства. В конце 2004 г. насчитывалось более 1500 зарегистрированных активных партнеров, более 190 компаний было авторизовано по решениям ISX (58% роста), а 22 партнера получили статус ISX Certified Partner, наличие которого свидетельствует о достаточной квалификации для реализации сложных проектов по построению центров обработки данных.
Среди наиболее значимых достижений на счету московского офиса APC — самый масштабный проект в регионе EMEA на более чем 700 систем ISX типа A для одного клиента, а также крупнейший в мире проект по поставке 90 систем Symmetra PX. В настоящее время в процессе реализации находится проект, в рамках которого предполагается установка 12 комплексов на базе систем ISX типа B с кондиционированием.
В текущем году общемировая стратегия APC предполагает сбалансированное многофокусное развитие бизнеса как по линейке традиционных продуктов, так и новых решений. Руководство APC планирует гармонично и равномерно наращивать присутствие на разных сегментах рынка — корпоративном, SMB и SOHO. Компания намерена занять положение стратегического консультанта по инженерным системам ЦОД. В 2005 г. будут представлены новые решения и системы для ЦОД в рамках архитектуры InfraStruXure, семейство бюджетных трехфазных продуктов SmartUPS VT, серия недорогих ИБП для домашнего применения и малых офисов, серия фильтров SurgeArrest, продукты для мобильных пользователей. М. Иванов высказал предположение, что в 2005 г. самыми быстрыми темпами в регионе СНГ будет развиваться рынок Украины, хотя в абсолютных показателях наиболее весомым окажется вклад России.
Московское представительство планирует в 2005 г. сохранить темпы роста в регионе СНГ, укрепить лидирующее положение на рынке СНГ, увеличить долю решений InfraStruXure в корпоративных проектах в своем бизнесе и долю решений в сфере традиционных продуктов на рынке. Для решения этих задач намечено развивать сервисные услуги, подготовить канал продаж для новых продуктов, укрепить канал розничных продаж. Для наиболее активной группы партнеров — системных интеграторов — предлагается более детальная программа, предусматривающая поддержку со стороны APC и выполнение определенных взаимных обязательств. Данная программа предполагает большее количество партнерских статусов. Российский офис будет расширен и реформирован.