В спектре ее предложений — поставляемые по прямым контрактам продукты Symantec, Computer Associates, Check Point, антивирусное ПО от «Диалог-Науки» и «Лаборатории Касперского». Теперь к ним добавился «самый быстрый» антивирус, разработанный компанией Eset, — NOD32.
Eset Software имеет словацкие корни, однако ее штаб-квартира расположена в США. У нее довольно сильные позиции в Восточной Европе, бизнес растет быстрыми темпами в США и Германии. По утверждению Александра Чачавы, главы только что открытого представительства Eset, компания лидирует среди производителей антивирусного ПО по числу полученных наград, а ее продукт сочетает в себе высокую скорость сканирования для поддерживаемых ОС (разные версии Windows, UNIX/Linux и Novell) и надежность выявления вирусов.
Наряду с быстрым обновлением антивирусных баз особое внимание разработчики уделяют эвристическому анализу. Текущая версия 2.5, которая скоро появится в локализованном варианте, имеет встроенный механизм углубленного эвристического анализа, средства борьбы со «шпионскими» и рекламными программами (spyware и adware). Планируемая к концу года третья версия будет содержать антиспамовый модуль и межсетевой экран. Как отмечает Александр Чачава, продукт Eset на 5—10% дешевле «Антивируса Касперского» и ПО Symantec (для небольшого числа пользователей).
В России у Eset два дистрибьютора — MONT и CPS. Кроме того, немало продаж приходится на долю реселлеров (один из наиболее активных — компания «Лета»). К концу года компания намерена выйти на уровень 5% российского рынка антивирусного ПО, а объем продаж достигнет 0,5-0,8 млн долларов. В мире ее бизнес растет примерно на 30% в год, а до 90% оборота приносят корпоративные пользователи.
Из 25 реселлеров MONT, специализирующихся на системах информационной безопасности, 12 уже готовы продавать NOD32.
Предполагается, что высокая скорость, надежность, низкая требовательность к системным ресурсам, высокий уровень обнаружения вирусов позволят продукции Eset завоевать пользовательскую аудиторию.
Выбор MONT в качестве дистрибьютора был обусловлен результатами исследования среди реселлеров и ее серьезными успехами в бизнесе.