В прошлом году ее номерная емкость увеличилась на 120 тыс. номеров, а пропускная способность каналов выхода в Internet была расширена до 2 STM-4. «Центральный телеграф» приступил к активному применению технологии Wi-Fi в обслуживаемых бизнес-центрах и совместно с партнером предоставляет услуги удостоверяющего центра ЭЦП. В 2004 г. оборот вырос на 42% и достиг 2,87 млрд рублей, на столько же увеличилась чистая прибыль. Выручка от услуг связи стала больше на 43%, причем основной их объем приходится на местную и документальную электросвязь, а быстрее всего развиваются услуги доступа в Internet: рост составил 88%, а оборот превысил 159 млн рублей.
Оптическая транспортная сеть связи «Центел» протяженностью 1500 км, созданная на базе технологии SDH с использованием оборудования ECI Telecom с пропускной способностью до 622 Мбит/с, включает пять пересекающихся «колец» и позволяет предоставлять достаточно широкий комплекс услуг. Ее ядром является опорно-транзитный узел связи на базе АТС АХЕ-10 от Ericsson. При организации последней мили применяются, в частности, ADSL, беспроводные технологии и пассивные оптические сети (PON). В ближайших планах — создание сети «Нео Центел» (на базе NGN) для передачи разнородного трафика через интегрированную инфраструктуру и выход на рынок комплексных услуг нового поколения. Как ожидается, построение данной сети позволит повысить уровень сервиса и обеспечить предоставление услуг конвергентных сетей для корпоративных клиентов, востребованных услуг на базе IP с гарантированным качеством, а также набора услуг для частных клиентов. С этой целью в компании намерены развивать сеть Metro Ethernet и постепенно отказаться от технологии SDH.
Дочернее предприятие «Центрального телеграфа» с помощью Metro Ethernet уже предоставляет услуги доступа к Internet примерно для 200 тыс. квартир в Москве. Для этого используется оборудование Cisco Systems и D-Link. Сегодня абоненты получают услуги передачи данных, голоса и доступа в Internet, а со следующего года смогут воспользоваться полноценными услугами Triple Play. Сеть будет обслуживать системы видеонаблюдения, диспетчеризации процессов, поддерживать услуги IP-телефонии, VPN и др. Доля новых услуг у компании растет быстро: с 16% в 2001 г. до почти 26% в настоящее время, однако на традиционную телефонию приходится 51%.