Компания «Агат-РТ» приурочила к недавней выставке «Связь-Экспокомм» конференцию в области компьютерной и IP-телефонии, где представила свои новые достижения. Наряду с флагманским продуктом — платами «Ольха» для разработчиков приложений CTI компания продолжает развивать серию IP-АТС, ранее известную под маркой «Иволга». Теперь она называется «Агат UX» (от Universal eXchange — универсальная система обмена информацией).
Эти офисные АТС обеспечивают организацию голосовой связи как через обычные телефонные линии, так и сети IP, и поддерживая основные функции УАТС. В новых продуктах сменилась элементная база и ПО, увеличен объем оперативной памяти и вычислительных ресурсов, а также количество поддерживаемых базовых функций мини-АТС и сервисных возможностей, характерных для более дорогих УАТС. В компании рассчитывают на скорое завершение сертификации — она началась в конце мая.
Основное применение «Агат UX» — телефонизация офиса. Станция заменяет несколько устройств: многоканальный факс, конференц-сервер, систему контроля телефонных разговоров, УПАТС со средствами автоматической обработки вызовов. Она имеет модульную архитектуру с поддержкой различных телефонных интерфейсов, хотя взаимодействия с системами биллинга пока не предусматривается (эту функцию планируется добавить к концу года).
По словам Юрия Анисимова, генерального директора «Агат-РТ», станция сама настраивается на сеть IP, выбирая оптимальные параметры. В единой распределенной сети поддерживается единый номерной план и удаленное централизованное администрирование, а номерную емкость можно наращивать без изменения конфигурации. Кроме того, возможно подключение системных цифровых аппаратов Mitel и оборудования SIP/H.323 других производителей.
Стратегически важным продуктом в компании считают мощное средство разработки приложений с гибким интерфейсом реализации обработки вызовов. Усовершенствована была и система записи телефонных разговоров СПРУТ на платформе «Ольха». Она поддерживает и собственный формат, и Microsoft SQL Server, а кроме того, настраивается под конкретные задачи, включая интеграцию c CRM, адресными базами данных и проч. Ее можно использовать, например, для протоколирования заседаний (с записью в формате MP3). В перспективе планируется выпуск отдельного устройства с жестким диском и доступом по FTP.