для опорных сетей 2G и 3G, конвергентные решения IP Multimedia Subsystem (IMS) и Fixed Mobile Convergence (FMC), решения для доставки медиа-контента, организации мобильного корпоративного доступа, а также семейство SURPASS для операторов сетей фиксированной связи и продукты для корпоративных заказчиков.
По словам Хенрика Фристацки, президента компании Siemens в России и вице-президента концерна Siemens AG, Siemens обосновалась в России «всерьез и надолго». В бурном развитии отечественного рынка мобильной связи он видит и заслугу Siemens. Эта многопрофильная компания участвует во многих российских проектах. В прошлом году ее оборот в России составил 1,2 млрд евро, а темпы роста выражались двухзначными цифрами. Как отметил Раймонд Армес, президент Siemens Communications и вице-президент Siemens в России, сегодня услуги передачи данных поглощают голосовой трафик, и в России наблюдается устойчивая тенденция роста доходов от услуг передачи данных.
Компания планирует разработку новых решений для инфраструктуры сетей нового поколения. В Siemens полагают, что мобильные сети идут на смену фиксированным, и операторы будут вынуждены инвестировать в новое оборудование. Стратегическими технологиями в компании считают как 2G, так и 3G. Для оказания широкополосных услуг реального времени развивается решение SkyMAX, а технология HSDPA дает возможность значительно увеличить пропускную способность до абонента в сетях 3G, доведя ее до 3 Мбит/с. По данным Siemens, в 2004 г. компания обогнала конкурентов по числу контрактов, предполагающих внедрение решений 3G. Возможности их развертывания рассматриваются и в России. Оборот Siemens Communications в мире составил 18 млрд евро, а потенциальный рынок оценивается в 280 млрд евро.
Услуги Siemens Communications охватывают все фазы внедрения сетей мобильной и фиксированной связи. В компании считают, что в России этот рынок только начинает развиваться, и нынешний год должен стать переломным. Кроме того, в Siemens готовы оказать помощь предприятиям в переходе на новые технологии IP. В частности, в компании отмечают, что внедрение VoIP как отдельной технологии не приносит результатов, и необходима ее интеграция с бизнес-процессами. Большие надежды возлагаются и на решения Siemens LifeWorks&Com по интеграции технологий, устройств и приложений в целях формирования коммуникационной среды, обеспечивающей связь с любого устройства в соответствии с набирающей популярность концепцией IMS.