Компания Fujitsu Siemens Computers (FSC) провела ежегодную конференцию для партнеров в России и СНГ. В ней участвовало около 300 человек, представлявших более 200 компаний, — на четверть больше, чем в прошлом году. Рынок сбыта FSC в основном охватывает Европу и Африку (в остальных регионах работает Fujitsu), и представительство компании в России и СНГ лидирует по развитию партнерской сети — 10% относящихся к ней компаний работают здесь.
По итогам завершившегося в марте финансового года, рост бизнеса FSC в нашем регионе превысил 31%, что значительно выше, чем в среднем по Западной Европе (даже в Германии эта цифра составляет 9%). Партнерская сеть увеличилась примерно на 30%. В текущем году продажи в России планируется увеличить на 50% и довести к 2008 г. до полумиллиарда долларов. Одним из ключевых направлений в компании считают стратегию оптимизации инфраструктуры ИТ под названием TRIOLE, в рамках которой корпоративные информационные системы способны адаптироваться под новые потребности (подобно продвигаемым другими поставщиками стратегиям «адаптивного предприятия» и «бизнеса по требованию»). Среди ключевых инноваций — инфраструктура нового поколения FlexFrame для оптимизации развертывания приложений SAP, проект для консолидации электронной почты easyXchange, решение виртуализации данных на ленточных носителях CentricStore.
Fujitsu Siemens придерживается системы двухуровневой дистрибуции. В России у нее девять дистрибьюторов и 17 корпоративных реселлеров, 218 реселлеров и розничных продавцов и 310 партнеров. У компании значительное число заказчиков из госструктур, однако наибольший спрос отмечался со стороны предприятий среднего и малого бизнеса (SMB). В минувшем году FSC заключила два новых дистрибьюторских соглашения в России и открыла шесть филиалов в столицах федеральных округов. Фокус деятельности постепенно смещается на регионы, и одной из главных задач стало построение гибкой и прозрачной системы сервиса с помощью партнеров.
В компании ставят задачу увеличения доли рынка в России, особенно в серверном сегменте, где она выросла за год, по данным IDC, с 1,6 до 3,6%. Продажи серверов составляют около 20% в обороте FSC в России. Компания поставляет широкий спектр этих продуктов — серверы Primergy платформы Intel, UNIX-серверы PRIMEPOWER, а также мэйнфреймы серии BS2000. Наибольший же рост продаж ожидается по мобильным системам Fujitsu Siemens, к которым можно отнести 45—50% всех выпускаемых ею устройств.