Avaya — один из мировых лидеров на рынке корпоративной IP-телефонии. По данным Synergy Research, в 2004 г. принадлежавшая ей доля составляла около 25% (в портах и по объему продаж) — больше, чем у Cisco, Nortel или Alcatel, причем постоянный рост наблюдается вот уже четыре года. Как отмечает Дональд Петерсон, 2005 г. стал переломным для корпоративной IP-телефонии: по числу поставок линии IP оставили позади линии TDM. В текущем году речь идет о 24,6 млн, а к 2007 г. может увеличиться до 39,6 млн.
В Avaya делают ставку на развитие ПО для «интеллектуальных коммуникаций», разрабатывая приложения для контакт-центров и центров обработки вызовов, решения для коллективной работы. Таким образом компания стремится создать инфраструктуру голосовой связи, интегрированную с различными приложениями. При этом IP-телефония рассматривается как технология с высоким потенциалом для изменения характера бизнес-процессов и роли голосовых коммуникаций в организациях всех размеров.
Фактически из поставщика оборудования Avaya превратилась в сильного производителя ПО. 95% инвестиций на исследования разработку направляются именно на развитие программного обеспечения, и лишь около 5% — на совершенствование оборудования и элементной базы (ASIC). Известные некогда коммутаторы Cajun теперь заменяют продукты партнеров — Extreme и Juniper. Права на поставку продуктов Extreme компания получила благодаря соглашению с этим производителем (выступая в роли реселлера) и планирует разрабатывать общие средства администрирования и обеспечения информационной безопасности. Опыт Juniper предполагается использовать в создании решений безопасности и систем коммутации.
Сотрудничает Avaya и с поставщиками инфраструктурных решений. В частности, в совместной работе с Motorola внимание фокусируется на интеграции между корпоративными сетями и сетями сотовой связи с возможностью передачи сеанса между сетями Wi-Fi и мобильной сетью. В той же области налажены взаимоотношения и с Nokia. Кроме того, с продуктами Avaya будут интегрироваться решения приобретенной ею Tenovis.
Avaya намерена продвигаться в направлении создания единой коммуникационной среды для совместной работы, однако и потенциал центров обработки вызовов в России далеко не исчерпан. Как считает Дмитрий Иванников, региональный директор Avaya в Восточной Европе, России и СНГ, с усилением конкуренции, ростом потребности в сокращении расходов и повышении качества обслуживания клиентов интерес к этой технологии будет расти.