Компания Cisco Systems в рамках ежегодной встречи «Cisco Annual Premier Pаrtner Summit — 2005» подвела итоги своей деятельности за год. По словам Роберта Эйджи, руководителя представительства в России и СНГ, последние пять-шесть лет обороты выросли десятикратно. В России продажи за последний год увеличились примерно на 30-35%. В I квартале 2006 г., закончившемся в октябре, чистая прибыль компании от продаж на мировом рынке составила 1,3 против 1,1 млрд долларов годом ранее.
Особенно заметен рост в таких сегментах, как IP-телефония/центры обработки вызовов, информационная безопасность и сети хранения данных, где он составил 50%. В области систем и сетей хранения Cisco сотрудничает с IBM, EMC, Hitachi, HP, и этот сегмент развивается наиболее динамично. Сотрудничество
с Nokia предусматривает выпуск совместных продуктов — телефонов GSM/Wi-Fi для корпоративных клиентов, ПО для которых предоставлено Cisco. Расширение продуктовых линеек и технологий влечет за собой повышенное внимание к тренингу и сертификации. Летом 2006 г. открыт российский центр технической поддержки (Cisco TAC).
В течение I квартала 2006 финансового года Cisco завершила приобретение компаний KiSS Technology A/S, Nemo Systems, Sheer Networks. Всего же за все время ее существования в состав Cisco вошли около сотни компаний, которая с выгодой использует их технологии. Одной из наиболее крупных стала недавняя покупка Scietific Atlanta, специализирующейся на продуктах для операторов кабельных сетей и сетях IP NGN для доставки видео. В результате стало возможным предложить полное решение Triple Play — от магистрального оборудования для сетей NGN до телеприставок.
В России все продукты и решения Cisco продаются через партнеров — системных интеграторов и дистрибьюторов. За год их стало на 18% больше. Примерно 60% продаж осуществляется через интеграторов. В числе крупнейших партнеров Cisco — «АМТ Груп», IBS, КРОК, «Техносерв А/С», «Атлантис». В настоящее время компания решает вопросы сертификации и доставки оборудования LynkSys, на продвижение которого возлагаются большие надежды. Усиление этого сегмента позволит сбалансировать три главных направления — операторские решения, продукты для корпоративного рынка и SMB/SOHO.