собственных филиалов в российских городах, чтобы обеспечить полноценную поддержку критичных для бизнеса проектов. При этом «Ай-Теко» выступает в качестве «местного» партнера.

«На данный момент телекоммуникационная компания, скажем, в Иркутске, не получает таких же сервисных гарантий, как аналогичное предприятие в Москве», — отмечает Оуэн Кемп. В столице восстановление работы критичных для бизнеса систем гарантированно осуществляется в считанные часы, в то время как региональные организации о такой оперативности пока могут только мечтать. Партнеры попытаются улучшить сложившуюся ситуацию. HP заинтересована в сотрудничестве с «Ай-Теко» еще и потому, что эта компания работает не в какой-то одной сфере, а стремится сотрудничать с предприятиями из разных областей экономики.

В 2005 г. HP совместно с «Ай-Теко» приняли участие в ряде проектов федерального масштаба: модернизировали вычислительную инфраструктуру управления Федерального казначейства и информационную систему таможенных органов России, создали систему дистанционного образования МВД России на базе ПО Stellus.

В качестве причин роста интереса государственных структур к решениям ИТ Алексей Ремизов, председатель совета директоров компании «Ай-Теко», выделил недостаточный уровень прежних инвестиций и активную капитализацию экономики. «Активы дорожают, и ими необходимо управлять с умом», — подчеркнул он.

Кроме того, в прошлом году HP и «Ай-Теко» сотрудничали с рядом финансовых учреждений, среди них — Внешторгбанк, автоматизировавший свою филиальную сеть и банк «Русский Стандарт», для которого «Ай-Теко» создала систему ИТ на базе сверхтонких серверов HP ProLiant, а также выполнили заказы для известных телекоммуникационных компаний, в частности ЗАО «Сонник Дуо» (оператор мобильной связи «Мегафон»), МТС и МГТС.

Для крупных организаций не всегда выгодно заниматься самостоятельной закупкой оборудования. По словам Алексея Емельянова, директора департамента эксплуатации ИТ ОАО МТС, опыт предпочтительнее накапливать внутри компании, но иногда предпочтительнее обратиться к услугам партнера. Основная сложность при таком подходе — определить, соответствует ли он по своим возможностям масштабам деятельности заказчика.