В настоящее время в сферу компетенции Landata входят телекоммуникационное оборудование, активное и пассивное сетевое оборудование, персональные компьютеры и серверы, а также серверы RISC и хранилища данных. ПК и серверы составляют 41% от всех продаж, немного обгоняя телекоммуникационное оборудование — 40%. Продажи почти в равных долях распределены между Москвой и регионами — на долю столицы приходится 58% поставляемого оборудования, а на регионы — до 42%. Ежегодно компания ведет шесть-семь проектов федерального уровня, они составляют около 30% оборота, а оставшиеся 70% приносит дистрибуция.

По итогам 2005 г. Landata была отмечена наградами Avaya, IBM и Fluke как один из лучших партнеров в регионе. В сентябре к списку вендоров добавился еще один — компания Alcatel, чье оборудование УАТС и операторских центров теперь включено в спектр поставок. В ближайшее время партнеры намерены приступить к продажам небольших станций в регионы. По словам Евгения Лачкова, генерального директора Landata, в планах также значится продвижение оборудования для передачи данных.

Собственно поставки начались в ноябре 2005 г., инфраструктура взаимоотношений еще окончательно не выстроена, и сейчас ведется работа над оптимизацией логистических схем и подготовкой квалифицированных кадров. Всеобщая проблема нехватки специалистов ИТ сказывается и на бизнесе Alcatel, так как опытных специалистов по ее оборудованию и решениям катастрофически не хватает. Поэтому в рамках образовательного проекта Landata University подготовлен курс по продукции Alcatel, который, как утверждается, обойдется дешевле, чем прохождение обучения у вендора, однако дает знания того же уровня.

Согласно оптимистичным планам компании на ближайшую перспективу, в России на долю Landata будет приходиться около 25% продаж всего оборудования Alcatel по направлению УАТС и операторских центров, а по пессимистичным — 15%. Помимо поставок в рамках дистрибуции, Alcatel и Landata ведут несколько совместных проектов. Как считают в Landata, партнерство с Alcatel никак не скажется на взаимоотношениях с Avaya, сотрудничество с которой развивается по тем же направлениям.

Пока что, по заявлениям представителей Landata, компания не планирует расширять список своих вендоров — необходимо укрепить и оптимизировать отношения с имеющимися партнерами. Для этого дополнительно будут приглашены менеджеры по продажам и продуктам, а также специалисты по логистике, так как в соответствии с используемой системой логистики подавляющее большинство складских помещений арендуется.

По словам Евгения Лачкова, мероприятия, подобные прошедшему форуму, позволяют ближе общаться с партнерами, узнавать их потребности и установить ценную обратную связь. Это полезно вдвойне, так как у Landata уже около 1,5 тыс. партнеров. На форум приехали представители более чем 100 компаний, среди них по итогам 2005 г. были выделены лучшие. Призерами стали пять компаний: «Ниеншанц» — за самый значимый проект; «Салоны. Сети. Сервис» — лидер по годовому обороту; IMS Computers — самая динамично развивающаяся компания; ROY International — лучший новый партнер и «Метап», получивший награду за преданность и верность как один из старейших партнеров.