подчас носят теоретический характер, а предлагаемые вендорами концепции относятся скорее к «светлому будущему», чем к нынешним реалиям.
В России в конвергенции на базе IP заинтересованы в основном средние и крупные предприятия. В настоящее время заказчиками востребованы главным образом конференц-связь (61%), IP-телефония и удаленный доступ к приложениям. В числе преимуществ IP-коммуникаций — интеграция инфраструктуры, снижение затрат на связь и командировки, повышение эффективности работы. Ожидается, что к 2009 г. преобладающая часть реализуемых УАТС будет поддерживать технологию IP. Фундаментальные стандарты уже приняты, и выгоды от IP-коммуникаций превосходят первоначальные затраты, что и констатировали выступающие.
Однако более 150 участников форума, представлявших компании из различных отраслей и регионов, в большей степени интересовались практическими аспектами «бизнеса на IP», стремясь понять, какие выгоды эта технология способна принести конкретной компании. На конференции были приведены два примера ее применения — внедрение IP-коммуникаций на основе решений Avaya в компании Landata (единый номер, доступ к сообщениям голосовой и электронной почты, подключение мобильных пользователей к ресурсам корпоративной сети по VPN), где с их помощью удалось существенно изменить бизнес-процессы и сэкономить на трафике GSM до 20%, и использование гибридной УАТС от Avaya в компании «Техстройконтракт» для введения единого «стандарта общения» в территориально разветвленной структуре (через IP VPN). В последнем случае пришлось столкнуться с серьезными проблемами из-за ограничений доступности каналов в регионах России и негарантированного качества сервиса (QoS) у операторов VoIP. Причем даже у крупных операторов зачастую нет готовых решений. Подчас единственным способом резервирования каналов связи в России является спутниковая связь IP VSAT, однако даже спутник не решает проблемы связи с Камчаткой и Западной Сибирью.
В крупных городах ситуация иная. Георгий Санадзе, руководитель группы предпродажной подготовки Avaya, отметил, что к 2008 г. 72% пользователей будут работать удаленно, и появившиеся решения позволяют эффективно развертывать виртуальные рабочие места, проблемы лишь в менталитете. Нынешняя ситуация, «когда менеджерам приходится ежедневно доставлять свое тело в офис», теряя время в многочасовых пробках, легко разрешима с помощью средств удаленных коммуникаций.