На первом заседании клуба ProCisco было представлено новейшее комплексное решение Cisco — UC500. Этот продукт включает в себя офисную IP-АТС с маршрутизатором, межсетевым экраном и VPN, аналоговыми портами FXO/FXS, опцией WLAN и возможностью расширения за счет подключения дополнительного коммутатора к порту Ethernet. Пока предлагаются две модели — на 8 и 16 пользователей. Обе имеют по четыре порта для подключения телефонных линий (FXO) и четырех аналоговых телефонов, по одному порту Ethernet для модема ADSL, шлюза Internet или соединения по Ethernet с сетью провайдера, а также порты Ethernet (с поддержкой PoE) для IP-телефонов Cisco и компьютеров.
Как утверждает Павел Теплов, менеджер по развитию бизнеса Cisco, по стоимости система UC500 будет сопоставима с недорогими офисными УАТС, однако в этом продукте ставка делается в большей степени на VoIP, а не на ТфОП. На ту же ценовую нишу нацелена новая версия коммуникационной платформы Avaya IP Office 500 (Standard Edition) — обе сопоставимы по функциональности и идеологии решения. В конечном счете, разработка UC500 представляет собой развитие линейки голосовых шлюзов Cisco.
Исходя из анализа американского рынка, в Cisco пришли к выводу, что даже самый малый бизнес готов внедрять современные телекоммуникационные решения, но по конкурентной цене. Чтобы привлечь этот перспективный сегмент, до сих пор остававшийся за рамками предложений компании, платформу Cisco Unified Communication Manager Express (на 20-250 пользователей) решено дополнить системой самого младшего класса, заменяющей аналоговые УАТС, но поддерживающей передачу данных. В отличие от продукта Avaya, UC500 поддерживает не только транкинг SIP, но и позволяет подключать IP-телефоны SIP (и H.323), но только модели телефонов Cisco, не отличающиеся низкой ценой. В планах Cisco — выпуск более мощных версий UC500 на 32 и 48 пользователей.
UC в названии продукта означает «унифицированные коммуникации» (Unified Communications): наряду с типовыми функциями УАТС поддерживает видеотелефонию и телефоны Wi-Fi, предусматривает интеграцию с клиентами электронной почты и панелью Cisco Unified CallConnector (звонок щелчком мыши, автоматическое определение имени звонящего абонента, личные и корпоративные списки, обмен короткими сообщениями через Cisco Unified CallConnector Server). При помощи открытых интерфейсов API с UC500 можно интегрировать другие приложения, а управление звонками упрощает графический интерфейс на основе Cisco Network Assistant. Продукт предусматривает поддержку надомной работы сотрудников посредством защищенных соединений для передачи голоса и данных, а также видеотелефонии.
Ожидается, что это простое в использовании комплексное решение для IP-коммуникаций заинтересует операторов связи (особенно тех, кто предоставляет услуги IP-телефонии), через которых может осуществляться значительная часть поставок коробочного продукта в сочетании с сервисом по обслуживанию.