Компания IBS и консалтинговая группа «Борлас» объявили о дружественном слиянии и создании новой объединенной компании. В итоге создана структура, консолидированная выручка которой за 2006-й финансовый год оценивается в 370 млн долларов (по US GAAP), общее количество сотрудников превысило 2700 человек (из них более 1500 — сертифицированные консультанты), а суммарная доля услуг в обороте составляет более 50%.
Основная цель сделки — создание компании, которая сможет предоставлять клиентам услуги международного уровня, выполнять проекты любого масштаба и степени сложности с максимальным эффектом для бизнеса заказчиков. Интеграция ресурсов должна обеспечить абсолютное лидерство на рынке бизнес-приложений и управленческого консалтинга (с долей более 20% рынка) и позволить компании стать крупнейшим поставщиком услуг ИТ в России и Восточной Европе.
За последнее время на российском рынке ИТ произошло уже несколько подобных слияний, правда не столь внушительного масштаба. По единодушному мнению его представителей тенденция к слияниям свидетельствует о том, что отечественные компании готовятся во всеоружии встретить нашествие могущественных западных игроков, когда вступление в ВТО станет свершившимся фактом
Не менее важными целями слияния являются повышение эффективности бизнеса за счет снижения операционных издержек (до 10%) и увеличение акционерной стоимости путем оптимизации управленческих процессов и расширения спектра предлагаемых решений в преддверии выхода на IPO в 2008 г. В состав новой структуры войдут все действующие бизнес-направления IBS, включая управленческий консалтинг, внедрение бизнес-приложений, инфраструктурную интеграцию, аутсорсинг ИТ (IBS DataFort) и тиражируемые инфраструктурные решения (IBS Platformix). В нее вольются все российские подразделения консалтинговой группы «Борлас» (за исключением Borlas Retail и «Борлас Секьюрити Системз») и дочерние компании КГ «Борлас» на Украине, в Казахстане и Белоруссии. Первоочередная задача — создание единой унифицированной «инфраструктуры» (ИТ, финансовая и кадровая службы), обеспечение скоординированной работы в области маркетинга и продаж.
Слияние двух ведущих игроков рынка обеспечивает заказчикам обеих компаний целый ряд серьезных преимуществ — в первую очередь, доступ к объединенной экспертизе и значительным ресурсам, более широкому портфелю решений от различных производителей и уникальной отраслевой специализации. В результате объединения практик по внедрению бизнес-приложений будут предлагаться лучшие решения на основе наиболее распространенных программных платформ.