Теме UC было посвящено декабрьское заседание клуба ProCisco, созданного для журналистов весной 2007 г. По словам Михаила Кристева, директора по развитию бизнеса российского представительства Cisco, унифицированные коммуникации, ставшие для компании одним из главных направлений, оказывают глубокое влияние на бизнес-процессы внедривших их предприятий, позволяя выбирать способ контакта с нужным сотрудником и стимулируя процессы продаж. Ключевым моментом UC он считает интеграцию с бизнес-приложениями. Предложенная Cisco сервисно-ориентированная сетевая архитектура (SONA) должна обеспечивать взаимодействие приложений с сетевой инфраструктурой.
Сегодня все продукты Cisco для корпоративных коммуникаций, включая системы ВКС, видео- и IP-телефонии, а также контакт-центры, относятся к унифицированным коммуникациям. Вероятно, такой подход нацелен на продажу как можно большего числа решений, хотя в компании признают, что внедрению средств UC мешает высокая стоимость инфраструктуры. Так, к UC относится и дорогостоящая система ВКС Cisco TelePresence с видео и звуком высокого качества, создающая иллюзию виртуального присутствия и позволяющая проводить виртуальные совещания. Как было объявлено, организация видеоконференций TelePresence стала теперь возможна между сетями разных провайдеров. Cisco готовит к выпуску новые серии терминалов для TelePresence (на шесть человек).
Важным направлением считается поддержка совместной работы распределенных групп пользователей, включая мультимедийные совещания Cisco Unified Meeting Place 2.0. Разработчики намерены добиться интеграции продуктов UC с решениями IBM и Microsoft, объявлена новая система лицензирования «унифицированных рабочих мест» Cisco Unified Workplace Licensing, планируется значительное обновление продуктов управления Cisco. Еще одно важное направление — включение в систему UC мобильных пользователей. Для платформы Windows предлагается продукт Cisco Unified Mobility Manager с функциями «единого номера» и возможностями оптимизации звонков. Чтобы развернуть UC в полном объеме, нужно обладать обширными знаниями. В компании считают, что небольшим компаниям имеет смысл использовать для этого услуги провайдеров — Managed Services.
Cisco будет участвовать в создании в России пилотной зоны системы электронных номеров ENUM весной 2008 г. ENUM уже поддерживается программным коммутатором Cisco BTS 10200, в 2008 г. ее будет «понимать» и Cisco PGW 2200.