В то же время, топ-менеджеры все еще плохо понимают логику принятия решений в этой сфере. Советник Cisco System по корпоративным вопросам Николай Ермошкин (редактор-составитель), региональный директор компании РТС по России, СНГ и странам Балтии Арсений Тарасов, директор i2 по продажам в СНГ Мартин Арутюнян, директор i2 по консалтингу Сергей Карминский, советник президента и председателя правления «Внешторгбанка» Андрей Коротков, глава представительства Siebel Systems Павел Черкашин и CIO компании «РусАл» Михаил Эренбург попытались просто и доступно рассказать о вкладе ИТ в бизнес и решение проблем, возникающих в самых разных областях.
Хотя все больше лидеров бизнеса стремятся мыслить глобально, смотреть в будущее, активно содействовать его формированию, усваивать и адаптировать новые идеи, большинство управленцев воспринимают ИТ как нечто мистическое, непознанное и непознаваемое. Это создает множество трудностей для компании, подчас делая невозможным выработку стратегии в области информационных технологий. Между тем, Николай Ермошкин уверен, что трансформация бизнеса благодаря ИТ дает необыкновенные результаты.
В первой части книги рассказывается о том, как ИТ трансформируют разработку продуктов, организацию цепочки поставок и взаимоотношения с клиентами, говорится о роли систем документооборота и управления проектами, о подходах к разработке продуктов и специфике внедрения систем PLM, об управлении ресурсами предприятия, АСУ ТП, об информатизации производственного планирования и технологических процессов. Разные бизнес-модели и нишевые рынки диктуют различные подходы. ИТ позволяет вывести на новый уровень создание продуктов и управление их жизненным циклом (PLM), управление цепочками поставок и клиентские взаимоотношения.
Передовым рубежом борьбы за эффективность корпоративного управления авторы считают CRM — краеугольный камень бизнеса с кли-енто-ориентированной стратегией развития. CRM одновременно является и корпоративной стратегией, и классом информационных систем, поддерживающих ее. Авторы поясняют, как ИТ меняют правила игры, какие средства автоматизации делают CRM доступной и экономически оправданной, как они помогают поднять культуру продаж и где эта стратегия применима.
Тема второй части — управление персоналом, коммуникации, управление знаниями и рабочее место будущего. ИТ постепенно проникают в сферу управления кадрами российских организаций, а потребности в коммуникациях становятся более сложными. Однако препятствия все еще остаются: отсутствие опыта и трудности обучения сотрудников при внедрении новых технологий, использование устаревших систем ведения учета и бумажный документооборот. Читатели знакомятся с возможностями, открывающимися в результате создания порталов предприятий, включая снижение издержек и повышение эффективности рутинных операций, спецификой использования электронной почты и IP-телефонии. Особое внимание уделяется проблемам сохранения конфиденциальной информации, информационной перегруженности сотрудника, оптимизации стоимости коммуникаций; рассказывается об инструментах электронного обучения и вариантах их применения, использовании ИТ для управления персоналом и возможностях мобильной/ удаленной работы и домашнего офиса.
Тема третьей части — управление ИТ. В ней исследуется роль CIO, предлагаются «правила игры» для взаимодействия бизнеса и ИТ, даются рекомендации по реализации проектов ИТ, оценки пользы и эффективности технологий. Последний, четвертый раздел книги посвящен специфическим информационным технологиям, применяемым в разных отраслях экономики: в банковской сфере, на предприятиях розничной торговли, в деятельности операторов мобильной связи, в нефтегазовом секторе и промышленности, в сфере транспорта. Как заключают авторы, в России происходят изменения во многих отраслях экономики, и рост производительности немыслим без широкого внедрения ИТ, которые помогут «перескочить» через целый этап развития.
Книга адресована, в первую очередь, руководителям высшего и среднего звена, не имеющим специальных знаний в области ИТ, хотя много интересного в ней найдут и профессионалы отрасли. По словам самих авторов, ими двигало желание «разогнать туман», окутывающий ИТ, просто и доступно рассказать об использовании информационных технологий в бизнесе, объяснить логику принятия решений в сфере информатизации компании.
Книгу («Демистификация ИТ: что на самом деле информационные технологии дают бизнесу?», под. ред. Николая Ермошкина. — Изд-во «Альпина Бизнес Букс», 2006 г. — 296 стр.) можно приобрести в магазинах. Ориентировочная цена — 420 руб.