Как отметил в своем выступлении на пленарной сессии Блейк Сале, вице-президент по мировым продажам группы новых технологий Cisco Systems, его компания использует инновационные технологии как в выпускаемых продуктах и решениях, так и для повышения эффективности собственного бизнеса и формирования новых бизнес-процессов. Cisco начала уделять повышенное внимание инновационным технологиям в начале десятилетия, после спада в отрасли. Тогда было принято решение не только развивать основные направления бизнеса, связанные с технологиями и системами коммутации и маршрутизации, но и активно осваивать смежные рынки. К последним относятся, в частности, IP-телефония, беспроводные сети, системы безопасности, оптические системы передачи данных.
Теперь, по словам Блейка Сале, появляется еще одна область, представляющая значительный интерес, — продукты и решения для поддержки все возрастающих объемов видеотрафика. Опираясь на данные различных аналитических компаний, в том числе на результаты исследований IDC, Infonetics и MRG, в Cisco полагают, что к 2013 г. суммарный объем этого рынка, куда входят корпоративный, операторский и потребительский сегменты, превысит 50 млрд долларов, причем значительную лепту в него внесет модернизация инфраструктуры.
Немного раньше, в середине сентября, глава компании Джон Чемберс заявил, что видео не только меняет стиль жизни и возможности бизнеса, но стимулирует продажи инфраструктурных продуктов Cisco. Тогда же было объявлено, что специалисты Cisco создали сетевую платформу MediaNet, предназначенную для передачи трафика высококачественных видеосистем и другого медиаконтента между различными устройствами — персональными компьютерами, телевизорами и мобильным оборудованием. В данной платформе применяются новые аппаратные решения, а кроме того, обновленное программное обеспечение для уже существующих систем.
Видео, наряду с технологиями совместной работы, использующими средства и решения Web 2.0, является одним из факторов, обуславливающим рост трафика, модернизацию сетевой инфраструктуры и увеличение спроса на необходимые для этого продукты. Согласно опубликованным данным, еженедельные поставки магистральных маршрутизаторов Cisco CRS-1 составляют в среднем около 50 устройств (в нашей стране продано сто таких маршрутизаторов). Двести крупных компаний приобрели около тысячи систем телеприсутствия Cisco TelePresence.
Одним из преимуществ платформы MediaNet, как считают специалисты Cisco, является возможность предоставления на ее основе новых высокодоходных услуг, чрезвычайно важных для развития бизнеса сервис-провайдеров. Так, например, входящие в состав MediaNet телевизионные приставки способны собирать данные о предпочтениях каждого пользователя, что позволит создавать и предлагать сервисы с добавленной стоимостью, сформированные на основе полученной информации. Появление новой платформы ожидается через несколько месяцев.