Она одной из первых заявила о работе по схеме «дистрибуция с добавленной стоимостью», поэтому вполне закономерным стало стремление избавиться от линеек массового спроса. Компания решила отказаться от дистрибуции ноутбуков и мониторов ввиду низкой прибыльности этого направления. Как следствие, оставшуюся часть DiFo, дистрибьютора потребительской электроники, решено объединить с RRC EN, дистрибьютором оборудования для корпоративного рынка.
По мнению Константина Сидорова, президент RRC, три года назад разделение бизнеса было оправдано. Однако сейчас ситуация изменилась. Крупные торговые сети электроники предпочитают работать напрямую с вендорами, поэтому заниматься дистрибуцией определенных товаров стало невыгодно. Кроме того, объединение компании должно привести к уменьшению накладных расходов за счет устранения дублирования вспомогательных функций, а сокращение числа юридических лиц снизит ежегодные затраты на аудит.
RRC намерена сосредоточиться на пяти направлениях: инфраструктурное оборудование, сетевые технологии, безопасность, средства идентификации и мобильность. Одним из наиболее перспективных считается кластер безопасности, доля которого в обороте компании составляет пока всего 3-4%. Однако в RRC надеются, что это направление будет расти на 100% ежегодно. Вместе с тем планируется постепенно сокращать долю мобильных устройств (смартфоны и навигаторы) — пока на них приходится большой объем бизнеса.
С начала десятилетия среднегодовой рост оборота RRC составлял 37%, в прошлом году, увеличившись на 39%, он достиг 310 млн долларов. Согласно ожиданиям компании, в этом году, несмотря на кризисные явления и сокращение ряда направлений, удастся улучшить показатели еще на 30%. Сегодня трудно что-либо прогнозировать, однако предпринимая реорганизацию, компания планировала к 2011 г. увеличить свой оборот в два раза.