Именно по такому пути пошла компания Avaya, представившая в начале декабря стратегию работы в новых экономических реалиях и команду, которая будет претворять ее в жизнь: Александра Пархоменко, генерального директора Avaya в России и СНГ, Владимира Якименко, директора по работе с партнерами, и Александра Ивакина, директора по продажам. Ветеран компании Георгий Санадзе стал ее техническим директором.
Занимая сильные позиции как поставщик приложений, систем и услуг для бизнес-коммуникаций, Avaya по-прежнему будет фокусироваться на развитии рынка и продвижении продуктов через партнерскую сеть, однако большее развитие получат ранее второстепенные направления, например, IP-УАТС для малого бизнеса. Предполагается, что Avaya IP Office сможет составить конкуренцию популярным продуктам компании Panasonic и других известных производителей. Кроме того, модель продаж переориентируется в сторону государственного сектора, где инвестиции в ИТ продолжаются. Перспективными направлениями остаются нефтегазовый сектор и энергетика. Конечно, Avaya будет делать все возможное для сохранения своих традиционных рынков в телекоммуникационной и финансовой отрасли.
В настоящее время заказчики предпочитают приобретать решения, позволяющие получить очень быструю экономическую отдачу. По мнению Георгия Санадзе, работа в условиях кризиса подобна работе на высококонкурентном рынке, и решения Avaya хорошо отвечают ситуации, обеспечивая «виртуализацию» офиса и предоставляя возможность удаленной и мобильной работы (Avaya one-X и one-X Mobile). Востребованными остаются системы управления персоналом, системы управления и контроля качества обслуживания, более гибкие средства управления центрами обработки вызовов, позволяющие оптимизировать число операторов в соответствии с нагрузкой. Он считает, что Avaya располагает большим числом решений для работы в условиях острой конкурентной борьбы, а кризис — хорошее время для захвата новых рынков.
В то время, как некоторые крупные проекты замораживаются, другие переносятся на более поздние сроки и сокращаются инвестиции в ИТ, Avaya надеется на помощь парт-неров, которые могут взять на себя функции разработки вертикальных приложений, и ставит задачу увеличения доли рынка. Новая сервисная модель предполагает расширение сервисного направления, причем техническая поддержка будет предоставляться через партнеров. В частности, разработана новая сервисная программа по обслуживанию уже инсталлированных решений и введена сертификация «Сервисный центр Avaya». Особо подчеркивается отсутствие какой бы то ни было конкуренции между услугами самого вендора и партнеров.