В мае Avaya начала поставки Avaya Aura — SIP-сервера для унифицированных коммуникаций. Он позволяет объединить отдельные УАТС с поддержкой протокола SIP (включая традиционные телефонные станции с SIP-шлюзами) в единую систему с общим номерным планом и машрутизацией звонков между филиалами организации. Система рассматривается как первый экономичный шаг на пути перехода заказчика к унифицированным коммуникациям. Avaya Aura включает в себя ПО Avaya Communication Manager с поддержкой голосовой и видеотелефонии, работающее под управлением Session Manager; ПО Presence Services, реализующее функции «присутствия» для различных каналов коммуникаций; сервер Application Enablement Services для интеграции с приложениями сторонних разработчиков и ПО управления Integrated Manager с централизованным контролем безопасности. Avaya Aura Session Manager обеспечивает централизованное управление приложениями с передачей голоса, видео, сообщений, функциями «присутствия» и приложениями Web. Индивидуальные профили пользователя можно связать с набором коммуникационных приложений, которые будут доступны ему независимо от местонахождения применяемого устройства.
Цель данной разработки — упрощение сложной структуры телекоммуникационных сетей, интеграция коммуникаций в компаниях разного типа и направления деятельности, централизованное управление ими. Предполагается, что это решение поможет снизить расходы и добиться быстрого возврата инвестиций. По словам Ирины Юношевой, директора департамента технической поддержки продаж Avaya в России и СНГ, бизнес-среда сегодня быстро меняется, увеличивается мобильность сотрудников и количество удаленных офисов. Avaya Aura обеспечивает доступ к корпоративной коммуникационной среде с различных устройств. Это особенно актуально в связи с развитием сетей WiMAX и 3G.
Заметное внимание Avaya уделяет поддержке видео. В частности, продукт Avaya Meeting Exchange интегрируется с системами видеоконференц-связи от Tandberg и Polycom. Как считает Антон Корнильев, системный инженер департамента поддержки продаж Avaya, контакт-центр с поддержкой видео значительно повышает эффективность обслуживания клиентов. Другие интересные направления применения видео — видеокиоски и терминалы. Например, банкомат в сочетании с видеотерминалом позволяет предоставлять практически весь спектр банковских услуг.
В презентациях, состоявшихся на июньской конференции Avaya «Интеллектуальные коммуникации предприятия», рассказывалось о системе интеллектуального оповещения Avaya Notification System (ANS), позволяющей автоматизировать процедуры, быстрее реагировать на различные события, инициировать процессы коммуникаций и отслеживать принятие решений. Кроме того, была представлена информация об интеграции Avaya Communication Manager и офисных приложений Microsoft и IBM, благодаря которой привычные приложения дополняются коммуникационными функциями.
В конце мая стартовала программа привлечения бизнес-партнеров компании Nortel, с помощью которой Avaya рассчитывает активизировать продвижение своих продуктов. Ее участники смогут присоединиться ко всем партнерским и бонусным программам Avaya и получать прибыль от продажи разработок компании в сфере унифицированных коммуникаций и контакт-центров.