Для продвижения оборудования передачи данных на корпоративном рынке Huawei решила ввести партнерскую программу.
Huawei намерена выйти через партнеров на тех заказчиков, для которых телекоммуникационное оборудование не является основным средством производства. Если раньше цены на оборудование не объявлялись (все цены обсуждались индивидуально), то теперь указываются рекомендованные конечные цены. Пилотная партнерская программа действует с весны, и ее участники уже реализовали ряд проектов. В настоящее время с Huawei сотрудничают около 10 системных интеграторов со статусом партнеров первого уровня, а поставки осуществляются через дистрибьюторскую компанию Landata. Через этот канал планируется продавать 15-20% оборудования для СПД.
Для партнеров предусмотрено несколько статусов — от золотого до бриллиантового. Минимальный объем продаж для высшего партнерского уровня составляет 6 млн долларов, а кроме того, необходимо наличие четырех менеджеров по продажам и шести технических специалистов; в зачет идут только продажи оборудования для сетей передачи данных. Как считает Василий Силюминов, коммерческий директор Landata, повышение доступности оборудования Huawei позволит устранить перекос рынка в сторону одного вендора (думается, всем понятно, о ком в данном контексте идет речь). По его мнению, Huawei удалось доказать, что «не все китайское плохое».
В целом бизнес Huawei идет достаточно хорошо. Как ожидается, план на 2009 год будет выполнен (пресс-конференция проходила в декабре, когда окончательные итоги еще не подводились), в результате оборот достигнет 30 млрд долларов, причем на российский рынок приходится заметная его доля — в 2008 г. она составляла около 5%. Как заявил Сергей Варюхин, заместитель директора Huawei Russia, в 2009 г. объем продаж если и снизится, то незначительно.