2008 год становится своеобразной точкой отсчета для российского бизнеса, почти такой же, как — в свое время — 1913-й. Если для многих компаний и сегментов рынка показанные три года назад результаты до сих пор остаются недостижимыми, то дистрибьюторской компании Landata удалось превзойти их в полтора раза: в 2010-м ее оборот вырос на 53% по сравнению с 2008-м и на 81% в сопоставлении с 2009 годом. Впрочем, несмотря на столь успешные показатели, Василий Селюминов, исполнительный директор Landata, не считает, что кризис в России закончился — относительно благополучно дела обстоят лишь в Москве и Санкт-Петербурге. По его словам, кризис наглядно показал, что рынок всецело зависит от государственных денег. Как только эти средства появились, он тут же оживился.
Согласно представленному отчету, в 2010 году распределение продаж по сегментам оборудования практически не изменилось: компания ограничилась продвижением уже имеющихся линеек. ПК, серверы и СХД составили половину ее оборота, телекоммуникационное и сетевое оборудование — четверть, а ИБП — 15%. Основной объем всех продаж Landata — примерно 60% — приходится, как и ранее, на оборудование трех вендоров: IBM, Avaya и Eaton. Неплохо — на 48% — выросли продажи Fujitsu Technology Solutions благодаря отложенному спросу со стороны традиционных партнеров Fujitsu Siemens Computers. В течение этого же года компания участвовала в ряде проектов по внедрению ИБП, в частности на московском метрополитене. Как отметил Василий Селюминов, треть партнеров по ИБП занимаются строительством, и, когда надо быстро сдать объект, им требуется срочная поставка достаточно мощных систем. Для своевременного реагирования на их запросы Landata вынуждена держать на складе источники мощностью до 250 кВА. Это усложняет логистику, но позволяет получить конкурентные преимущества.
Хотя сетевой сегмент остается вторым по значимости, все же за последние годы его доля в доходах компании сократилась (в свое время на него приходилось до 45% оборота). В области сетевых устройств ставка была сделана на продвижение оборудования Juniper Networks корпоративного уровня, что позволило удвоить его продажи. В текущем году Landata намерена направить дополнительные усилия на увеличение доли телекоммуникационного оборудования в своих продажах. Неплохой потенциал компания видит в продвижении устройств, выпускаемых Palo Alto Networks, — они предназначены для обеспечения безопасности Интернета и востребованы операторами.
Видео-конференц-связь продолжает оставаться одним из самых перспективных сегментов рынка — в 2010 году продажи оборудования Tandberg удвоились, но все же доля ВКС в обороте Landata остается небольшой и составляет всего 4%. Но продвижение продукции ВКС ценно еще и тем, что заставляет предприятия наращивать инфраструктуру для их поддержки и приобретать сетевые устройства. В 2010 году Landata получила от Tandberg две награды, в том числе звание лучшего партнера в Восточной Европе. Помимо ВКС производства Tandberg (теперь эта марка принадлежит Cisco) дистрибьютор намерен продвигать решения компании Huawei и ведет переговоры о сотрудничестве с еще одним крупным игроком — Lifesize.
В 2011 году Landata планирует увеличить свой оборот на 25%.